Служба финуполномоченного• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Государственные правозащитные организации » Служба финансового уполномоченного
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сл » Служба финансового уполномоченного в 2023г выявила
300 случаев умышленного
введенияклиентов в заблуждение
Служба финуполномоченного• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Государственные правозащитные организации » Служба финансового уполномоченного
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сл » Служба финансового уполномоченного в 2023г выявила 300 случаев умышленного введения
клиентов в заблуждение
Служба финансового уполномоченного• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Государственные правозащитные организации » Служба финансового уполномоченного
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сл » Служба финансового уполномоченного в 2023 году выявила 300 случаев введения в
заблуждение потребителей финуслуг, в том числе способами, которые не могут
преследоваться на основании действующих юридических норм, сообщил главный
финансовый уполномоченный• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Государственные правозащитные организации » Служба финансового уполномоченного
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сл » Служба финансового уполномоченного Юрий Воронин в ходе выступления на Петербургском
международном юридическом форуме• Форумы, конференции » Петербургский международный юридический форум в среду.
При этом 80% выявленных подобных недобросовестных практик приходится на
кредитные и кредитные микрофинансовые учреждения.
Воронин отметил, что введение в заблуждение потребителей происходит в этой
категории нарушений на этапе оформления займа. Зачастую недобросовестные
приемы базируются на расхождении содержания устной консультации сотрудника
финорганизации• Экономика » Финансы » Финансовые компании при продаже услуги с нормами, зафиксированными документально.
Также нарушения маскируются в зоне, недоступной для быстрой проверки клиентом.
"В деятельности судов, финансового уполномоченного• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Государственные правозащитные организации » Служба финансового уполномоченного
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сл » Служба финансового уполномоченного, да и надзорных органов
есть, как мне представляется, очень большой изъян, который связан с
отсутствием прямой нормы в законодательстве, обязывающей кредитные или
микрокредитные организации вести записи приема контакта с потребителем, -
считает Воронин. - Я не говорю о видеозаписи, хотя бы аудиозаписи".
Понятно, что кредитные организации• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России
• Россия » Экономика России » Банки России ведут такие записи в офисах самостоятельно,
но когда финансовый уполномоченный• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Государственные правозащитные организации » Служба финансового уполномоченного
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сл » Служба финансового уполномоченного, а возможно и суд, запрашивает эту запись,
финорганизация предоставляет ее, когда ей это выгодно. И не предоставляет,
когда не выгодно, поскольку такой обязанности по закону нет, пояснил Воронин.
Создание механизма фиксации крайне важно, "с тем, чтобы ЦБ или мы могли в
случае возникновения жалобы проверить, все ли по конкретному спору исполнено
добросовестно. Требуются дополнительные возможности, чтобы проверить
финорганизацию и встать на сторону потребителя".Такое решение необходимо
"предпринять неотложно, несмотря на сопротивление, конечно, банковского
сообщества", полагает Воронин.
До появления соответствующих законодательных норм Воронин рекомендует
потребителям при посещении финансовых организаций• Экономика » Финансы » Финансовые компании вести записи консультаций
самостоятельно: "В случаях, когда нам присылают потребители такого рода
записи, когда можно привязать их ко времени и месту действия, к событию, мы,
естественно, это принимаем во внимание, используем с тем, чтобы принять
правильное решение по спору".
КЛАССИКА ЖАНРА НЕДОБРОСОВЕСТНОСТИ
В ходе выступления главный финуполномоченный привел другие - классические
примеры недобросовестности в сфере навязывания финуслуг.
"Есть недобросовестная практика классическая, с которой служба борется много
лет, но пресечь ее невозможно юридически, потому что это выходит за рамки
наших полномочий", - сказал Воронин.
Например, когда банки• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России
• Россия » Экономика России » Банки России дают кредит• Экономика » Финансы » Финансовые услуги » Кредит
• Сфера услуг » Финансовые услуги » Кредит и навязывают всякие дополнительные услуги
или продукты, в том числе обуславливают снижение платежей по кредиту• Экономика » Финансы » Финансовые услуги » Кредит
• Сфера услуг » Финансовые услуги » Кредит участием
заемщика в программе страхования• Финансовая деятельность » Страхование (ОКВЭД)
• Страхование. "Мы вас включим в коллективное страхование• Финансовая деятельность » Страхование (ОКВЭД)
• Страхование,
которое уже есть у нас", - сказал он.
В связи с этим с клиента "взымается несоразмерная, с нашей точки зрения, плата
за подключение к коллективному договору страхования• Финансовая деятельность » Страхование (ОКВЭД)
• Страхование, которая в несколько раз
выше, чем сама страховая премия• Страхование » Страховая премия. Все это, естественно, добавляется в тело
кредита• Экономика » Финансы » Финансовые услуги » Кредит
• Сфера услуг » Финансовые услуги » Кредит", отметил Воронин.
По его словам, человек, берущий кредит• Экономика » Финансы » Финансовые услуги » Кредит
• Сфера услуг » Финансовые услуги » Кредит, в такой ситуации "не может знать
полностью всех составляющих". Пропорция цены страховой услуги• Финансовая деятельность » Страхование (ОКВЭД) и комиссии за
техническое действие несоразмерна.
"Требуется урегулирование на законодательном уровне нормирования соотношений
того рода комиссий за подобные технические действия", - заявил Воронин.
(Имеется в виду под техническим действием подключение банком• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России
• Россия » Экономика России » Банки России заемщика к
договору коллективного страхования• Финансовая деятельность » Страхование (ОКВЭД)
• Страхование - ИФ).
Банк России• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России
• Россия » Экономика России » Банки России c подобной практикой борется введением изменений, чтобы
потребитель понимал, из чего складывается стоимость кредита• Экономика » Финансы » Финансовые услуги » Кредит
• Сфера услуг » Финансовые услуги » Кредит, продолжил главный
финуполномоченный.
Однако, по его словам, в недобросовестных практиках навязывания дополнительных
услуг финансовыми организациями• Экономика » Финансы » Финансовые компании есть более тонкие юридические моменты и более
яркие примеры.
Очень распространенный, по мнению Воронина, случай, когда клиенту предлагаются
дополнительные услуги, товары, какие-то консультационные действия.
"Доходит до анекдотических ситуаций, когда в пакете дополнительных продается
флэшка с руководством по управлению квадроциклом или снегоходом• Транспорт » Транспортные средства » Снегоходы, которая
человеку совершенно не нужна. Поскольку это проданный товар, который не
подлежит обмену, то соответственно, когда человек уже опомнился и прибегает к
механизму охлаждения, чтобы вернуть средства, ничего сделать с точки зрения
возврата невозможно", - привел пример Воронин.
С 21 января 2024 года вступили в силу нормы закона о том, что период
охлаждения надо распространять в том числе и на эти сопутствующие товары,
которые приобретены. Но в приведенном примере, "если человек хоть раз открыл
флэшку и посмотрел записи, возникают проблемы с возможностью применения этой
нормы по возврату", добавил он.
Другая распространенная практика - когда человеку предлагают уступку прав
требования, то есть делают его цессионарием.
Для ее иллюстрации главный финуполномоченный привел пример, связанный с
вызовами аварийных комиссаров или с эвакуацией автомобиля с места ДТП,
оформлением договора цессии (переуступки права требования по договору
страхования для получения выплаты - ИФ).
"Потребитель как бы должен получать имущественные блага от такого договора. На
деле оказывается - то, что он может получить по этому договору цессии, в разы
меньше, чем бы оказалась стоимость уступки права требования. У нас было дело,
по которому банк• Экономика » Финансы » Банк » Банки России
• Экономика » Экономика России » Банки России
• Россия » Экономика России » Банки России предложил потребителю заключить такой договор цессии
стоимостью 156 тыс. рублей, а сама выгода, которую потребитель в результате
получал, была в размере 15 тыс. 600 рублей".
Вместе с тем, "хоть и медленно, но верно" финансовые организации• Экономика » Финансы » Финансовые компании начинают
корректировать свои бизнес-процессы под угрозой "дамоклова меча", роль
которого исполняет служба в деле защиты прав потребителей, сделал вывод
Воронин. Институт финансовых уполномоченных• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Государственные правозащитные организации » Служба финансового уполномоченного
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Сл » Служба финансового уполномоченного таким образом выполняет
предназначенную законом роль, убежден Воронин.
Опубликовано: /Финмаркет/