Машинам не хватает
деталей: Срок
ремонта по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) вырастет в полтора раза
Машинам не хватает деталей: Срок ремонта по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) вырастет в полтора раза
Автоэксперт Ломанов: Нет сомнений, что срок ремонта по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) увеличат
Николай МЫСИН
Поделиться
Фото: Алексей БУЛАТОВ. Перейти в Фотобанк КП
У СТРАХОВЫХ – ОДНИ ПРОБЛЕМЫ
У страховщиков• Страхование » Страховщик и так забот полон рот, о чем они постоянно рассказывают.
Например, средняя компенсация по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО) за 9 месяцев текущего года выросла на
13,5% по сравнению с предыдущим – до 98,9 тысяч рублей. Совокупные выплаты в
этом году уже достигли 141,6 млрд рублей – на 15% больше, чем в прошлом. А
сами полисы, что удивительно, подешевели – до 7 684 рублей в среднем за штуку
(на 3,3%).
Причины, в общем, на поверхности – подорожание запчастей, особенно – для
моделей западных брендов, которые официально покинули российский рынок и
больше не поставляют нам детали. Ввозить их приходится по сложным схемам через
третьи страны. Что не только отражается на цене запчастей, но и влияет на срок
их доставки.
Именно на последнее обратили внимание в Российском союзе автостраховщиков
(РСА• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА)), попросив увеличить прописанный в законе срок ремонта по ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). Мол,
часто машину не успевают восстановить в отведенное время именно по причине
отсутствия необходимых деталей. Сейчас на ремонт отводится 30 рабочих дней.
Увеличить хотят до 45.
Комитет Госдумы по финансовому рынку• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ко » Комитет ГД по финансовому рынку
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Го » Государственная Дума ФС РФ » Комитеты ГД РФ » Комитет ГД по финансовому рынку
• Государство » Государственное устройство России » Государственная Дума ФС РФ » Комитеты ГД РФ » Комитет ГД по финансовому рынку
• Россия » Государственное устройство России » Государственная Дума ФС РФ » Комитеты ГД РФ » Комитет ГД по финансовому рынку уже рекомендовал нижней палате парламента
принять в первом чтении• Государство » Законы и право » Законопроекты соответствующий законопроект• Государство » Законы и право » Законопроекты.
Причины нынешних проволочек с ремонтом лежат на поверхности – подорожание
запчастей, особенно – для моделей западных брендов, которые официально
покинули российский рынок
Фото: Алексей БУЛАТОВ. Перейти в Фотобанк КП
А ХВАТИТ ЛИ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ДНЕЙ?
- Заботы об автовладельцах тут, разумеется, никакой, - отмечает автоэксперт
Андрей Ломанов. – Это делается исключительно в интересах страховых компаний• Страхование » Страховые компании,
которые опасаются штрафов и судебных исков за невыполнение работ в отведенные
на них сроки. Проблема с запчастями действительно есть, так что этот вопрос
обсуждался давно. Сомнений в том, что закон примут, ни у кого не имеется.
Тут, правда, многое зависит от полиса ОСАГО• Страхование » Формы страхования » Обязательное Страхование » Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО). По умолчанию предполагается, что
страховая может не ремонтировать автомобиль сама (естественно, на
специализированных сервисах, с которыми у нее заключен договор). А выплатить
пострадавшему компенсацию – сумма рассчитывается на основе справочников РСА• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА),
где прописаны цены на все детали и работы.
Вот только зачастую эти суммы заметно ниже рыночных. Так что такой вариант,
как правило, невыгоден автовладельцам - восстановить машину за эти деньги не
удастся (либо придется на всем экономить, покупая неоригинальные запчасти и
выбирая самые дешевые сервисы).
Однако есть полисы, в которых четко оговорено – ремонт проводится
исключительно в автосервисах страховой и за ее счет. Причем – в оговоренные
сроки.
- Вопрос в том – хватит ли этих дополнительных 15 дней? – рассуждает Андрей
Ломанов. – Конечно, в случае с «Ладами» или современными «китайцами», которые
сейчас составляют основу нашего рынка, проблем с запчастями не будет. Они
могут возникнуть у машин западных брендов, особенно когда речь идет о не самых
распространенных моделях. Тут уже детали везут через другие страны, причем,
разумеется, не поштучно, а контейнерами, которые еще надо собрать… Это все
сложно и долго. Но, думаю, в РСА• Страхование » Организации страховщиков России » Российский союз автостраховщиков (РСА)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российский союз автостраховщиков (РСА) все просчитали и, по идее, 45 рабочих дней (а
это, считайте, 2 месяца) хватит для подавляющего большинства страховых
случаев• Страхование. А если вдруг окажется, что нет… Никто не помешает им снова запросить
увеличение сроков.