Источник GoArctic.ru, Москва
Заголовок Идеи, которые ждут своего часа
Дата 20241224

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Идеи, которые ждут своего часа

Идеи, которые ждут своего часа

Посвящается «российским• Россия и советским арктическим проектам• Политика » Арктический регион » Арктические проекты, которым не суждено
было сбыться»: мост через Берингов пролив• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Дороги, Тоннели » Тоннель через Берингов пролив

• Моря, заливы, проливы » Океаны » Тихий океан » Берингов пролив » Тоннель через Берингов пролив
, искусственное «утепление Арктики• Политика » Арктический регион

• Физико-географические регионы » Арктика
»,
летающие ветроэлектрические станции и ледоколы• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы на реактивных двигателях• Космонавтика » Реактивные двигатели

Книги об Арктике• Политика » Арктический регион

• Физико-географические регионы » Арктика
Развитие Арктики• Политика » Арктический регион

Татьяна Шабаева

24 декабря, 2024, 10:20

П.А. Филин, М.А. Емелина, М.А. Савинов «Арктика• Политика » Арктический регион

• Физико-географические регионы » Арктика
за гранью фантастики. Будущее
Севера глазами советских инженеров, изобретателей и писателей». – М.: Паулсен,
2024. – 238 с.

Эта книга, написанная авторами портала GoArctic (впервые опубликована в 2018
году, сейчас вышло переиздание), посвящена «российским• Россия и советским арктическим
проектам• Политика » Арктический регион » Арктические проекты
, которым не суждено было сбыться». Почему же они так интересны, если
не были осуществлены? Потому что потребности, рождавшие эти проекты, были
объективно существующими, и они никуда не делись. Мы и по сей день надеемся на
облегчение условий судоходства• Транспорт » Водный транспорт в арктических морях• Физико-географические регионы » Арктика » Моря Арктики, на улучшение транспортной
досягаемости, и если проекта сооружения дамбы или моста через Берингов пролив• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Дороги, Тоннели » Тоннель через Берингов пролив

• Моря, заливы, проливы » Океаны » Тихий океан » Берингов пролив » Тоннель через Берингов пролив

сейчас не существует (хотя с современными технологиями он более выполним), то
это не значит, что не может быть такой мечты. А вот проекты искусственного
«утепления Арктики• Политика » Арктический регион

• Физико-географические регионы » Арктика
» нынче не в тренде, и смелые эксперименты с
перенаправлением теплого течения, вытеснением или уничтожением арктического• Политика » Арктический регион

• Физико-географические регионы » Арктика

льда, которые предлагали советские ученые• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Ученые СССР

• Наука по странам » Наука в СССР » Ученые СССР

• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Наука в СССР » Ученые СССР
, вряд ли найдут многих сторонников.

Другая издавна существующая проблемаэнергообеспечение Арктики• Политика » Арктический регион

• Физико-географические регионы » Арктика
. И здесь, в
отличие от грандиозных проектов с разворотом течений, многое сбылось. Сегодня
у нас нет «летающих ветроэлектрических станций», но есть плавучие АЭС, как нет
и ледоколов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы на реактивных двигателях• Космонавтика » Реактивные двигатели, но есть атомные ледоколы• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы » Атомные ледоколы

• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы судов и кораблей по силовой установке » Корабли с ядерной энергетической установкой » Атомные ледоколы
. А в
проектировании каналов (кроме Беломорско-Балтийского, не построенных)
интересно то, что они, как правило, повторяли существовавшие за столетия до
этого русские• Россия волоковые пути. То есть наиболее востребованные маршруты в
Арктике• Политика » Арктический регион

• Физико-географические регионы » Арктика
веками остаются одними и теми же.

Цельнометаллические вагоны, курсирующие в тоннелях в вечной мерзлоте• География (наука) » Криология » Геокриология » Вечная мерзлота

• Метеорология » Климатология » Вечная мерзлота
на
скорости 500 км/ч, электролеты, подзаряжающиеся энергией от заправочных
станций• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Заправочные станции
по всему маршруту, подводные лодки• Оружие » Военные корабли » Подводные лодки, перевозящие пассажиров и
выбрасывающие на поверхность герметичные камеры… пусть это и не присутствует в
нашей жизни, но уже на что-то очень похоже.

Далеко не все проекты были отвергнуты из-за невозможности или
нецелесообразности («фантастичности») – некоторым помешало осуществиться
стечение обстоятельств. В большинстве эти научные, технические, архитектурные
предложения, которые заинтересованно и добросовестно собрали П. Филин, М.
Емелина и М. Савинов, являются не курьезом, а схематическими очертаниями новых
возможностей, эта книгакопилка идей. И может быть, мы еще не раз заглянем в
эту копилку и найдем там именно то, что нужно здесь и сейчас.

***

Татьяна Шабаева, специально для GoArctic

============= Итог: 8,5750 ; Политика#Арктический регион#Россия 4,4375 ; Политика#Арктический регион#Арктические проекты 2,0991 ; Транспорт#Водный транспорт#Суда и корабли#Гражданские суда#Ледоколы #Атомные ледоколы 1,6211 ; Транспорт#Дорожно-транспортная инфраструктура#Заправочные станции 1,5605 ; Транспорт#Дорожно-транспортная инфраструктура#Дороги, Тоннели #Тоннель через Берингов пролив 1,3281 ; География (наука)#Криология#Геокриология#Вечная мерзлота 1,3125 ; Наука по странам#Наука в СССР#Ученые СССР 1,3125 ; Оружие#Военные корабли#Подводные лодки 1,2500 ; Космонавтика#Реактивные двигатели 5,3000 ; Россия#Арктический регион 3,1875 ; Физико-географические регионы#Арктика#Моря Арктики

============= Географические объекты: 1 55.755555556,37.617500000 Россия


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»