Источник Фонд Росконгресс, Москва
Заголовок Развитие транспортно-логистической инфраструктуры северного завоза: актуальные проблемы и решения 2024
Дата 20241228

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз: актуальные
проблемы и решения 2024

Развитие транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз: актуальные
проблемы и решения 2024

Экспертное заключение подготовлено по итогам сессии ВЭФ-2024 «Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз:
в любую точку вовремя»

В настоящее время регионы Арктической зоны Российской Федерации• Россия являются
территорией• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
стратегической развития нашей страны• Государство. При этом в Стратегии
развития Арктической зоны• Россия » Регионы России » Арктическая зона России » Стратегия развития Арктической зоны РФ

• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России » Стратегия развития Арктической зоны РФ

• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России » Стратегия развития Арктической зоны РФ
и обеспечения национальной безопасности• Государство » Национальная безопасность

• Безопасность » Национальная безопасность
до 2035 года
указано, что роль этих регионов в социально-экономическом и хозяйственном
развитии России• Россия будет постоянно возрастать. В то же время существует много
факторов, которые негативно влияют на активное вовлечение богатого потенциала
северных регионов в производственную деятельность, а именно климатические,
демографические• Демография, инфраструктурные, социальные и т.д. Отток населения• Демография из
регионов Арктики• Политика » Арктический регион происходит из-за низкой транспортной доступности городов и
поселков, плохой экологии, низким уровнем• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) медицинского обслуживания и,
конечно, высоким уровнем• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) потребительских цен на товары и услуги даже для
высокого уровня• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) зарплаты в этих регионов. Также следует отметить низкое
качество предлагаемых товаров и дефицит даже товаров первой необходимости. В
связи
с этим проблема формирования эффективного механизма снабжения товарами
первой необходимости и продуктами питания• Питание » Еда и напитки » Продукты питания, обеспечение достойной
жизнедеятельности населения• Демография северных регионов, стала не только актуальной, а и
требующей специального решения со стороны всех уровней• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) государственного
управления• Государство
от муниципальных до федеральных.

Поэтому повышение эффективности северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз стало одной важнейших задач
государственной политики• Государство в регионах крайнего Севера• Физико-географические регионы » Крайний Север » Регионы Крайнего Севера, что потребовало и требует
проведения серьезный изменений правого, организационного, финансового,
технического и технологического характера.

Актуальные направления формирования новой системы северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз

Следует отметить, что исследование проблем и возможностей северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз
(СЗ) проводились российскими учеными• Россия » Ученые России

• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Ученые России
на протяжении почти 25 лет. Среди
публикаций последних нескольких лет отметить следующие.

Например, исследование Л.П. Наговицина, М.И. Дроздова, Е.И. Леоненко,
опубликованное• Средства массовой информации » Деятельность средств массовой информации в 2018г., в котором авторы указывали, что СЗ не может быть
упорядочен, так как «рассматривается как механизм взаимодействия поставщиков,
перевозчиков и получателей товаров на межотраслевом уровне• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент), при котором
выпадает главная составляющая — субъект ответственности за конечный результат
социально-экономическое развитие Арктической зоны, обеспечивающая достойный
уровень• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) жизнеобеспечения населения• Демография, проживающего на Крайнем Севере». [5, с.65]
Поэтому ученые• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые делают вывод о том, что СЗ должен стать ответственностью
территориальных субъектов Федерации.

Кузнецов М.Е• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ку » Кузнецов, Михаил Евгеньевич. и Никишова М.И., исследуя управление СЗ с точки зрения его
законодательного регулирования, считают, что одной из ключевых проблем до сих
пор выступало несовершенство нормативно-правового регулирования организации
СЗ, а также отсутствие контролирующего органа исполнительной власти• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Органы исполнительной власти,
отвечающего за его осуществление, и единого нормативного правового акта• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Нормативный правовой акт,
определяющего полномочия, обязанности и ответственность сторон в вопросах
бесперебойного снабжения труднодоступных территорий• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
. [6, с. 556-557]

В качестве существенного препятствия для решения задач СЗ коллектив авторов
статьи «Повышение эффективности управления северным завозом• Государство » Социальная политика » Северный завоз как инструмент
обеспечения устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации• Россия » Регионы России » Арктическая зона России

• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России

• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России
»
отмечает отсутствие единого подхода к управлению и контролю данного
процесса.[6, с.42] При этом исследователи отмечают, что «основная доля завоза
осуществляется бизнесом, не несущим социальной ответственности и не
обеспечивающим прозрачности. Актуальность проблематике придают ежегодное
существенное повышение цен, рост степени износа транспортной инфраструктуры• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура,
наличие неэффективных логистических процессов, низкая конкуренция среди
участников и отсутствие единого регулирования» [6, с.42]. авторы также
предлагают использовать цифрового двойника в качестве системы мониторинга
позволит обеспечить объективную оценку состояния СЗ.

Следует отметить дайджест «Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз: система жизнеобеспечения районов
крайнего севера» и монографию «Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз», подготовленные коллективом
исследователей Восточного центра государственного планирования• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан)

• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан)
. В них авторы
рассматривают проблемы, связанные с уточнением перечня населенных пунктов,
относящихся к территориям• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
с ограниченными сроками завоза грузов, особенности
логистики• Экономика » Логистика и уровень• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) развития инфраструктуры в регионах, относящихся к СЗ, опыт
обеспечения СЗ в некоторые регионы (республика Саха (Якутия• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Республика Саха (Якутия)

• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Республика Саха (Якутия)
), Камчатский край• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Камчатский край

• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Камчатский край
,
Чукотский автономный округ• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Чукотский автономный округ

• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Чукотский автономный округ
), состояние опорной инфраструктуры, особенности
государственной• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
финансовой поддержки СЗ и другие актуальные вопросы и
проблемы. Также авторами предложены рекомендации по их решению, например, по
категоризации территорий• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
, оптимизации логистики• Экономика » Логистика, развитию государственной• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория

финансовой поддержки и внедрению региональных практик. [7]

Поэтому разработка, принятие в августе 2023 г. и внедрение в практику нового
закона «О северном завозе• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » О северном завозе» с 1 апреля 2024 года стало логичным завершением
научных дискуссий о необходимости законодательного регулирования СЗ. В рамках
закона четко сформулирован понятийный аппарат, осуществлено распределение
полномочий
между различными уровнями• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) государственной власти, введен институт
планирования, в том числе перспективного, определено категорирование грузов и
государственная информационная система• Государство » Государственная информационная система (ГИС)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС)

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС)
мониторинга, а также уточнены меры
господдержки и перечень территорий• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
СЗ и т.д.

В соответствии с законом «северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завозкомплекс организационных,
транспортно-логистических мероприятий по регулярному, бесперебойному снабжению
грузами северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз населения• Демография территорий• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз, а также
финансовых механизмов обеспечения такого снабжения». [1] То есть СЗ
представляет собой комплекс целенаправленных действий для обеспечения жителей
труднодоступных территорий• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
крайнего Севера жизненно необходимыми товарами,
продовольствием• Питание » Еда и напитки » Продукты питания, медикаментами и другими грузами, в том числе предназначенными
для реализации инвестиционных проектов• Экономика » Финансы » Инвестиции » Инвестиционный проект в этих же труднодоступных местностях.

Как отмечали• Средства массовой информации » Деятельность средств массовой информации практически все участники сессии ВЭФ-2024 «Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз: в
любую точку вовремя» в принятом законе достаточно четко сформулированы
важнейшие понятия СЗ, разграничены полномочия между всеми участниками этого
процесса, приведен перечень территорий РФ• Россия » Территория России, участвующих в СЗ, указано на
необходимость создания системы перспективного планирования СЗ, предложены
инструменты государственной• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
и муниципальной его поддержки, сформированы
основные положения формирования системы государственного• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория

• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория

• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
мониторинга и т.д.
Особе внимание в законе уделено проработке вопросов, связанных с логистикой• Экономика » Логистика
доставки необходимых грузов в северные регионы.

В то же время многие разделы закона носят «рамочный» характер и требуют
дальнейшей более глубокой проработки и принятия соответствующих
нормативно-правовых документов как на федеральном, так и муниципальном
уровнях• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент).

Например, в настоящее время идет разработка положения о федеральной
государственной информационной системе• Государство » Государственная информационная система (ГИС)

• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС)

• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС)

• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС)
(ФГИС) северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз, которая должна
представлять собой специализированный портал, на котором участники СЗ смогут
получить любую услугу, связанную с его реализацией. Кроме того, она должна
стать основной статистической базой для мониторинга СЗ, выявления проблемных
зон, в том числе применительно к логистическим маршрутам.

Несмотря на то, что в каждом регионе в настоящее время существует своя система
СЗ, перечень инструментов субсидирование грузов, мер государственной
поддержки
, меры предотвращения роста стоимости логистики• Экономика » Логистика на 2-3 года и другие
вопросы должны быть обязательно централизовано учтены в процессе доставки
жизненно важных грузов.

Одним из существенных направлений эффективной реализации СЗ является решение
проблем его бюджетного кредитования на несколько лет. К сожалению, они пока
еще не нашли своего решения на правительственном уровне• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент). Но кредитование
муниципальных органов под бюджетные гарантии сегодня активно применяется,
например в Республике Саха (Якутия• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Республика Саха (Якутия)

• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Республика Саха (Якутия)
).

Однако, по-прежнему, наиболее сложным вопросом реализации СЗ является развитие
логистики• Экономика » Логистика, строительство• Строительство » Железнодорожное строительство

• Строительство
новых и реконструкция• Строительство » Железнодорожное строительство/модернизация объектов
транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика. И, несмотря на то, что в законе о СЗ
достаточно подробно прописаны такие вопросы, как создание единого морского
оператора СЗ (статья 11), формирование опорной сети транспортно-логистической
инфраструктуры• Экономика » Логистика
СЗ (статья 15), требования к перевозке грузов• Транспорт » Грузовые перевозки

• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки
СЗ (статья 16) их
решение требует разработки дополнительных нормативно-правовых документов
(например, типовых договоров), формирования перечня инвестиционных проектов• Экономика » Финансы » Инвестиции » Инвестиционный проект,
реализация которых должна финансироваться не только органами государственной
власти
, а и бизнесом, стимулирование развития соответствующих отраслей
промышленности
, выпускающей различный подвижной состав, необходимый для
перевозки• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД) » Перевозка грузов РЖД

• Транспорт » Грузовые перевозки » Перевозка грузов РЖД

• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Перевозка грузов РЖД
различных видов грузов СЗ.

Рекомендации по совершенствованию взаимодействия между участниками СЗ и
бизнесом в процессе использования транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика

В настоящее время многие органы федерального и муниципального управления• Государство » Местное самоуправление, а
также крупные государственные компании• Россия » Государственное устройство России » Государственные компании России

• Государство » Государственное устройство России » Государственные компании России
(ОАО «РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД)», Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом и др.) уделяют
большое внимание практической реализации сформулированных в законе о СЗ
рамочных положений, направленных на формирование эффективной
транспортно-логистической системы• Экономика » Логистика доставки грузов• Транспорт » Грузовые перевозки

• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки
. Поэтому здесь остановимся
лишь на наиболее актуальных, по нашему мнению, вопросах, требующих особого
внимания.

Решение транспортно-логистических проблем СЗ носят многоуровневый характер.
Поэтому их решение требует не только четкого взаимоувязывания, но и
последовательной реализации, т.е. этапности. Следовательно, по нашему мнению,
необходима разработка комплексной программы развития транспортно-логистической
сферы• Экономика » Логистика » Транспортная логистика
регионов СЗ. При этом она должна включать в себя как мероприятия,
реализация которых находится в компетенции• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление персоналом федеральных органов• Государство управления,
муниципальных органов управления и бизнеса. Также она должна включать в себя
уже разработанные мероприятия других комплексных программ развития Арктической
зоны РФ• Россия » Регионы России » Арктическая зона России

• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России

• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России
, направленных на развитие транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика
(ТЛИ).

Как известно, в регионах, участвующих в СЗ, достаточно активно функционируют и
расширяют свою деятельность крупные добывающие компанииАК «АЛРОСА• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ал » АЛРОСА

• Металлургия » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » АЛРОСА

• Добыча полезных ископаемых » Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических » Добыча металлических руд » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » АЛРОСА

• Добывающая промышленность » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » АЛРОСА
», ООО
«ЭЛЬГАУГОЛЬ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ме » Мечел » Эльгауголь

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Эльгауголь

• Металлургия » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » Мечел » Эльгауголь

• Добыча полезных ископаемых » Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических » Добыча металлических руд » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » Мечел » Эльгауголь

• Добывающая промышленность » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » Мечел » Эльгауголь
», АО «Тырынская золоторудная компания», ПАО «Газпром• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Га » Газпром (ПАО)», ПАО
«Газпром нефть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Га » Газпром (ПАО) » Газпром нефть

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Га » Газпром нефть
», ООО «иркутская нефтяная компания• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ир » Иркутская нефтяная компания (ИНК)

• Химическая промышленность » Химические и нефтехимические компании России » Иркутская нефтяная компания (ИНК)
» и многие другие. При этом
производственная деятельность этих компаний осуществляется вахтовым методом на
соответствующих месторождениях. Исследования НИУ ВШЭ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вш » Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) показали, что в России• Россия
количество вахтовиков приблизилось к отметке в 20 млн. человек.[2] При этом
именно вахтовики составляют львиную долю населения• Демография Крайнего Севера, которые
могут там не только жить, но и работать.[2] Для обеспечения их
жизнедеятельности крупные компании должны осуществлять завоз продуктов питания• Питание » Еда и напитки » Продукты питания
и других товаров первой необходимости, а также оборудования, строительных
материалов• Строительство » Строительные материалы
и т.д. Это завоз осуществляется по тем же объектам ТЛИ, которые
используются при СЗ. Поэтому встает закономерный вопрос: как будет
распределяться загрузка общедоступной ТЛИ между бизнесом и муниципальными
заказчиками СЗ в процессе освоения новых месторождений и, соответственно,
увеличения количества вахтовых поселков. Кроме того, если учесть, что основная
доля грузов в регионы крайнего Севера• Физико-географические регионы » Крайний Север » Регионы Крайнего Севера завозится морем, то как создаваемый
единый морской оператор (ЕМО) СЗ в лице Росатома• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом будет влиять на фрахт
имеющихся морских судов, увеличение количества которых в ближайшие годы не
предвидеться. Представляется, что эта проблема должна решаться не по
отдельности каждым участником СЗ и бизнесом, а совместно и в ближайшее время.

Решение этой проблемы тесно связано с реализацией проектов развития ТЛИ в
Арктической зоне РФ• Россия » Регионы России » Арктическая зона России

• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России

• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России
. Это, конечно, обеспечение реализации мегапроекта Северный
Морской путь• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)

• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
(СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)

• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
), который предполагает строительство• Строительство » Железнодорожное строительство

• Строительство
новых, расширение уже
функционирующих объектов практически во всех регионах СЗ, в том числе создание
новой железнодорожной инфраструктуры• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожная инфраструктура, морских портов• Государство » Законы и право » Морское право » Морской порт

• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Морской порт
, новой трубопроводной
инфраструктуры, терминалов• Государство » Законы и право » Морское право » Морской порт

• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Морской порт

• Транспорт » Грузовые перевозки

• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки
различной специализации, реконструкции• Строительство » Железнодорожное строительство
взлетно-посадочных полос• Транспорт » Инфраструктура аэропорта » Взлётно-посадочная полоса

• Авиация » Аэропорт » Взлётно-посадочная полоса
, аэропортовой и дорожной инфраструктуры• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура и т.д. [3, с.
49] Эффективное функционирование СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)

• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
не возможно без его интеграции в
российскую• Россия транспортную систему• Транспорт » Транспортная отрасль. В связи с этим становится крайне актуальной
реализация таких крупных межрегиональных проектов, как Северный широтный ход
(СШХ• Строительство » Железнодорожное строительство » Северный широтный ход
), Белкомур, Баренцкомур, Карскомур, строительство• Строительство » Железнодорожное строительство

• Строительство
Мурманского
транспортного узла• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Мурманская область » Населенные пункты Мурманской области » Мурманск » Мурманский транспортный узел (МТУ)
, глубоководного порта в Архангельске• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Архангельская область » Населенные пункты Архангельской области » Архангельск, порта Индига и новой
железнодорожной ветки БованенковоСабетта• Транспорт » Водный транспорт » Водный транспорт в России » Порты России » Сабетта (порт)

• Транспорт » Транспорт по странам » Транспорт в России » Водный транспорт в России » Порты России » Сабетта (порт)
.

И еще важное направление решения вопроса повышения эффективности СЗ связано,
по нашему мнению, c формированием системы подготовки кадров• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление персоналом » Кадровая политика в сфере логистики• Экономика » Логистика
и управления цепями поставок• Экономика » Логистика » Системы Управления Цепочками Поставок. К, сожалению, пока на эту проблему внимания
практически никто не обращает. Представляется, что в закон о СЗ необходимо
добавить главу о его кадровом обеспечении• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление персоналом, которой разработать систему
подготовки кадров• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление персоналом » Кадровая политика в этой сфере и определить степень и зоны ответственности
каждого уровня• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) государственной власти по подготовке соответствующих
специалистов.

Список источников.

1. Федеральный закон• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ «О северном завозе• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » О северном завозе» от 04.08.2023 N 411-ФЗ (последняя
редакция) (Электронный ресурс). URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_453883/ (дата обращения
16.09.2024)

2. Беляев А. Где в России• Россия жить хорошо: разрушаем мифы о крайнем Севере. 17
января 2023. (Электронный ресурс). URL:
https://bash.news/news/192476-gde-v-rossii-zit-xoroso-razrusaem-mify-o-krainem-sever

3. Коль О.Д.Развитие проектов транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика в
регионах Арктической зоны Российской Федерации• Россия в новых геополитических
условиях // Вестник факультета управления СПБГЭУ, 2023, № 15. — 45-57 с.

4. Кузнецов М. Е• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ку » Кузнецов, Михаил Евгеньевич., Никишова М. И. Управление северным завозом• Государство » Социальная политика » Северный завоз: правовой аспект
// Russian Journal of Economics and Law. 2022. Т. 16, № 3. С. 548–565. DOI:
http://dx.doi.org/10.21202/2782-2923.2022.3.548-565

5. Наговицина Л.П., Дроздова М.И., Леоненко Е.И. Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз товаров:
состояние, повышение ответственности сибирских регионов//Вестник Томского
государственного университета• Россия » Университеты России » Томский государственный университет (ТГУ)

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на То » Томский государственный университет (ТГУ)

• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет » Университеты России » Томский государственный университет (ТГУ)
. Экономика. 2017. № 38 — с. 64-72 DOI:
10.17223/19988648/38/6

6. Никишова М.И., Двигубский А.В., Григорьев М.Н., Иваницкая Е.В. Повышение
эффективности управления северным завозом• Государство » Социальная политика » Северный завоз как инструмент обеспечения
устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации• Россия » Регионы России » Арктическая зона России

• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России

• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России
// Безопасность
труда
в промышленности. — 2022. — № 11. — С. 41–49. DOI:
10.24000/0409-2961-2022-11-41-49

7. Никишова М.И., Кубичек В.В., Игитханян Д.А., Брикотнина Н.В. Северный
завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз
: система жизнеобеспечения районов Крайнего Севера. Дайджест. Хабаровск
2023. — 43 с.

Экспертные аналитические заключения по итогам сессий деловой программы Форума
и любые рекомендации, предоставленные экспертами и опубликованные• Средства массовой информации » Деятельность средств массовой информации на сайте
Фонда Росконгресс• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Фонд Росконгресс являются выражением мнения данных специалистов, основанном,
среди прочего, на толковании ими действующего законодательства, по поводу
которого дается заключение. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой
зрения
руководства и/или специалистов Фонда Росконгресс• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Фонд Росконгресс, представителей
налоговых, судебных, иных контролирующих органов, а равно и с мнением третьих
лиц
, включая иных специалистов. Фонд Росконгресс• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Фонд Росконгресс не несет ответственности за
недостоверность публикуемых данных и любые возможные убытки, понесенные лицами
в результате применения публикуемых заключений и следования таким
рекомендациям.

Дата выхода

28.12.2024

Мероприятие

Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз: в любую точку вовремя

Темы

Инфраструктурное развитие Транспорт

Авторы

Ольга Коль

Компании

Почта России• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на по » Почта России

ФСК

Трубная металлургическая компания• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Тр » Трубная металлургическая компания

• Металлургия » Черная металлургия » Предприятия черной металлургии » Трубная металлургическая компания

НОВАТЭК

Аэрофлот

ПИК-специализированный застройщик• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пи » ПИК (группа компаний)

============= Итог: 9,5078 ; Государство#Социальная политика#Северный завоз#Грузовые перевозки 9,5078 ; Государство#Социальная политика#Северный завоз#Арктическая зона России 9,5078 ; Государство#Социальная политика#Северный завоз#Арктический регион 7,5379 ; Государство#Законы и право#Правовая система России#Нормативные акты #Федеральные законы РФ#Россия 7,4689 ; Государство#Законы и право#Правовая система России#Нормативные акты #Федеральные законы РФ#О северном завозе 5,4883 ; Государство#Законы и право#Земельное право#Территория 5,0156 ; Государство#Национальная безопасность 5,0156 ; Государство#Местное самоуправление 5,0156 ; Государство#Государственная информационная система (ГИС) 4,7703 ; Государство#Государственное устройство России #Государственные компании России#Газпром (ПАО) 4,7703 ; Государство#Государственное устройство России #Государственные компании России#Росатом 4,1883 ; Государство#Законы и право#Морское право#Морской порт 2,9883 ; Государство#Законы и право#Теория государства и права #Нормативный правовой акт 2,9775 ; Государство#Государственное устройство России#Правительство РФ #Министерства России #Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики #Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан) #Кузнецов, Михаил Евгеньевич 2,2441 ; Государство#Законы и право#Теория государства и права #Государственный аппарат#Органы исполнительной власти 18,7750 ; Политика#Арктический регион#Северный завоз 18,7750 ; Политика#Арктический регион#Крайний Север 18,7750 ; Политика#Арктический регион#Северный морской путь (СМП) 17,3875 ; Политика#Арктический регион#Арктическая зона России#Северный широтный ход 17,3875 ; Политика#Арктический регион#Арктическая зона России #Республика Саха (Якутия) 7,6047 ; Транспорт#Водный транспорт#Морской транспорт#Северный морской путь (СМП) #Сабетта (порт) 6,6688 ; Транспорт#Дорожно-транспортная инфраструктура#Транспортная отрасль 5,9344 ; Транспорт#Грузовые перевозки#Перевозка грузов РЖД 5,6688 ; Транспорт#Транспортная отрасль#Дорожно-транспортная инфраструктура 2,9844 ; Транспорт#Железнодорожный транспорт#Железнодорожная инфраструктура 2,9844 ; Транспорт#Инфраструктура аэропорта#Взлётно-посадочная полоса 4,9844 ; Экономика#Логистика#Системы Управления Цепочками Поставок 3,1172 ; Экономика#Финансы#Инвестиции#Инвестиционный проект 2,4305 ; Экономика#Бизнес#Менеджмент#Управление персоналом#Кадровая политика 6,0500 ; Строительство#ПИК (группа компаний) 3,1250 ; Строительство#Строительные материалы 4,2250 ; Метрология#Измерительные приборы и оборудование#Уровень (инструмент) 3,7000 ; Металлургия#Горнорудные компании#Горнорудные компании России#АЛРОСА 3,7000 ; Металлургия#Горнорудные компании#Горнорудные компании России#Мечел #Эльгауголь 2,7000 ; Средства массовой информации#Деятельность средств массовой информации 2,6250 ; Питание#Еда и напитки#Продукты питания 2,4000 ; Демография 1,3330 ; Образование#Высшее образование#Высшее учебное заведение#Университет #Университеты России#Томский государственный университет (ТГУ) 1,3125 ; Химическая промышленность#Химические и нефтехимические компании России #Иркутская нефтяная компания (ИНК) 24,8844 ; Россия#Арктический регион 24,8844 ; Россия#Стратегия развития Арктической зоны РФ 24,8844 ; Россия#Федеральные законы РФ 17,9461 ; Россия#Регионы России#Арктическая зона России#Северный завоз 17,9461 ; Россия#Регионы России#Арктическая зона России#Северный широтный ход 17,9461 ; Россия#Регионы России#Арктическая зона России#Росатом 17,9461 ; Россия#Регионы России#Арктическая зона России#Северный морской путь (СМП) 17,9461 ; Россия#Регионы России#Арктическая зона России#Республика Саха (Якутия) 8,6422 ; Россия#Ученые России 7,2422 ; Россия#Территория России 6,7730 ; Россия#Регионы России#Дальний Восток России#Республика Саха (Якутия) #Арктическая зона России 1,8438 ; Физико-географические регионы#Крайний Север#Регионы Крайнего Севера

============= Объекты: персоналии Кузнецов, Михаил Евгеньевич Директор, Восточный центр государственного планирования организации АЛРОСА Горнорудные компании России Республика Саха (Якутия) Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан) Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) Газпром (ПАО) Газпром нефть Газпром (ПАО) Иркутская нефтяная компания (ИНК) Химические и нефтехимические компании России ПИК (группа компаний) Почта России Росатом Государственные компании России Российские железные дороги (РЖД) Томский государственный университет (ТГУ) Университеты России Трубная металлургическая компания Предприятия черной металлургии Фонд Росконгресс Эльгауголь Мечел тип_поселения Архангельск город

============= Географические объекты: 1 71.273055556,72.072500000 Транспорт#Водный транспорт#Водный транспорт в России #Порты России#Сабетта (порт) 2 62.039166667,129.746388889 Россия#Регионы России#Дальний Восток России #Республика Саха (Якутия) 3 53.016388889,158.649722222 Россия#Регионы России#Дальний Восток России#Камчатский край 4 65.629722222,171.695000000 Россия#Регионы России#Дальний Восток России #Чукотский автономный округ 5 55.755555556,37.617500000 Россия 6 55.761111111,37.632777778 Объект организация#Организации по алфавиту#Организации на Вш #Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) 7 56.469444444,84.947500000 Россия#Университеты России #Томский государственный университет (ТГУ) 8 64.550000000,40.533333333 Россия#Федеральные округа РФ#Северо-Западный федеральный округ #Архангельская область#Населенные пункты Архангельской области #Архангельск

============= Связи: Арктическая зона России # ассоциации # Северный широтный ход Арктическая зона России # ассоциации # Северный завоз Арктический регион # ассоциации # Крайний Север Арктический регион # ассоциации # Северный завоз Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан) # ассоциации 2021/01/15-*** # Кузнецов, Михаил Евгеньевич Газпром (ПАО) # wikilinks # Росатом Газпром (ПАО) # wikilinks # Трубная металлургическая компания Государственные компании России # ассоциации # Газпром (ПАО) Грузовые перевозки # ассоциации # Северный завоз Дорожно-транспортная инфраструктура # ассоциации # Транспортная отрасль Республика Саха (Якутия) # ассоциации-4 # Арктическая зона России Росатом # ассоциации # Российские железные дороги (РЖД) Росатом # ассоциации # Арктическая зона России Россия # ассоциации-4 # Федеральные законы РФ Россия # ассоциации # Арктический регион Россия # ассоциации # Стратегия развития Арктической зоны РФ Северный морской путь (СМП) # ассоциации # Арктическая зона России Северный морской путь (СМП) # ассоциации # Сабетта (порт) Северный морской путь (СМП) # ассоциации # Арктический регион Строительство # ассоциации # ПИК (группа компаний)


Copyright © 2007-2024 ООО «RelTeam»