Развитие транспортно-
логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз: актуальные
проблемы и
решения 2024
Развитие транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз: актуальные
проблемы и решения 2024
Экспертное заключение подготовлено по итогам сессии ВЭФ-2024 «Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз:
в любую точку вовремя»
В настоящее время регионы Арктической зоны Российской Федерации• Россия являются
территорией• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория стратегической развития нашей страны• Государство. При этом в Стратегии
развития Арктической зоны• Россия » Регионы России » Арктическая зона России » Стратегия развития Арктической зоны РФ
• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России » Стратегия развития Арктической зоны РФ
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России » Стратегия развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности• Государство » Национальная безопасность
• Безопасность » Национальная безопасность до 2035 года
указано, что роль этих регионов в социально-экономическом и хозяйственном
развитии России• Россия будет постоянно возрастать. В то же время существует много
факторов, которые негативно влияют на активное вовлечение богатого потенциала
северных регионов в производственную деятельность, а именно климатические,
демографические• Демография, инфраструктурные, социальные и т.д. Отток населения• Демография из
регионов Арктики• Политика » Арктический регион происходит из-за низкой транспортной доступности городов и
поселков, плохой экологии, низким уровнем• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) медицинского обслуживания и,
конечно, высоким уровнем• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) потребительских цен на товары и услуги даже для
высокого уровня• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) зарплаты в этих регионов. Также следует отметить низкое
качество предлагаемых товаров и дефицит даже товаров первой необходимости. В
связи с этим проблема формирования эффективного механизма снабжения товарами
первой необходимости и продуктами питания• Питание » Еда и напитки » Продукты питания, обеспечение достойной
жизнедеятельности населения• Демография северных регионов, стала не только актуальной, а и
требующей специального решения со стороны всех уровней• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) государственного
управления• Государство — от муниципальных до федеральных.
Поэтому повышение эффективности северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз стало одной важнейших задач
государственной политики• Государство в регионах крайнего Севера• Физико-географические регионы » Крайний Север » Регионы Крайнего Севера, что потребовало и требует
проведения серьезный изменений правого, организационного, финансового,
технического и технологического характера.
Актуальные направления формирования новой системы северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз
Следует отметить, что исследование проблем и возможностей северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз
(СЗ) проводились российскими учеными• Россия » Ученые России
• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Ученые России на протяжении почти 25 лет. Среди
публикаций последних нескольких лет отметить следующие.
Например, исследование Л.П. Наговицина, М.И. Дроздова, Е.И. Леоненко,
опубликованное• Средства массовой информации » Деятельность средств массовой информации в 2018г., в котором авторы указывали, что СЗ не может быть
упорядочен, так как «рассматривается как механизм взаимодействия поставщиков,
перевозчиков и получателей товаров на межотраслевом уровне• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент), при котором
выпадает главная составляющая — субъект ответственности за конечный результат
— социально-экономическое развитие Арктической зоны, обеспечивающая достойный
уровень• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) жизнеобеспечения населения• Демография, проживающего на Крайнем Севере». [5, с.65]
Поэтому ученые• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые делают вывод о том, что СЗ должен стать ответственностью
территориальных субъектов Федерации.
Кузнецов М.Е• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ку » Кузнецов, Михаил Евгеньевич. и Никишова М.И., исследуя управление СЗ с точки зрения его
законодательного регулирования, считают, что одной из ключевых проблем до сих
пор выступало несовершенство нормативно-правового регулирования организации
СЗ, а также отсутствие контролирующего органа исполнительной власти• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Государственный аппарат » Органы исполнительной власти,
отвечающего за его осуществление, и единого нормативного правового акта• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Нормативный правовой акт,
определяющего полномочия, обязанности и ответственность сторон в вопросах
бесперебойного снабжения труднодоступных территорий• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория. [6, с. 556-557]
В качестве существенного препятствия для решения задач СЗ коллектив авторов
статьи «Повышение эффективности управления северным завозом• Государство » Социальная политика » Северный завоз как инструмент
обеспечения устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации• Россия » Регионы России » Арктическая зона России
• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России»
отмечает отсутствие единого подхода к управлению и контролю данного
процесса.[6, с.42] При этом исследователи отмечают, что «основная доля завоза
осуществляется бизнесом, не несущим социальной ответственности и не
обеспечивающим прозрачности. Актуальность проблематике придают ежегодное
существенное повышение цен, рост степени износа транспортной инфраструктуры• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура,
наличие неэффективных логистических процессов, низкая конкуренция среди
участников и отсутствие единого регулирования» [6, с.42]. авторы также
предлагают использовать цифрового двойника в качестве системы мониторинга
позволит обеспечить объективную оценку состояния СЗ.
Следует отметить дайджест «Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз: система жизнеобеспечения районов
крайнего севера» и монографию «Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз», подготовленные коллективом
исследователей Восточного центра государственного планирования• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан)
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на во » Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Восточный центр государственного планирования (Востокгосплан). В них авторы
рассматривают проблемы, связанные с уточнением перечня населенных пунктов,
относящихся к территориям• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория с ограниченными сроками завоза грузов, особенности
логистики• Экономика » Логистика и уровень• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) развития инфраструктуры в регионах, относящихся к СЗ, опыт
обеспечения СЗ в некоторые регионы (республика Саха (Якутия• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Республика Саха (Якутия)
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Республика Саха (Якутия)), Камчатский край• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Камчатский край
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Камчатский край,
Чукотский автономный округ• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Чукотский автономный округ
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Чукотский автономный округ), состояние опорной инфраструктуры, особенности
государственной• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория финансовой поддержки СЗ и другие актуальные вопросы и
проблемы. Также авторами предложены рекомендации по их решению, например, по
категоризации территорий• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория, оптимизации логистики• Экономика » Логистика, развитию государственной• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория
финансовой поддержки и внедрению региональных практик. [7]
Поэтому разработка, принятие в августе 2023 г. и внедрение в практику нового
закона «О северном завозе• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » О северном завозе» с 1 апреля 2024 года стало логичным завершением
научных дискуссий о необходимости законодательного регулирования СЗ. В рамках
закона четко сформулирован понятийный аппарат, осуществлено распределение
полномочий между различными уровнями• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) государственной власти, введен институт
планирования, в том числе перспективного, определено категорирование грузов и
государственная информационная система• Государство » Государственная информационная система (ГИС)
• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС)
• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС)
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС) мониторинга, а также уточнены меры
господдержки и перечень территорий• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория СЗ и т.д.
В соответствии с законом «северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз — комплекс организационных,
транспортно-логистических мероприятий по регулярному, бесперебойному снабжению
грузами северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз населения• Демография территорий• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз, а также
финансовых механизмов обеспечения такого снабжения». [1] То есть СЗ
представляет собой комплекс целенаправленных действий для обеспечения жителей
труднодоступных территорий• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория крайнего Севера жизненно необходимыми товарами,
продовольствием• Питание » Еда и напитки » Продукты питания, медикаментами и другими грузами, в том числе предназначенными
для реализации инвестиционных проектов• Экономика » Финансы » Инвестиции » Инвестиционный проект в этих же труднодоступных местностях.
Как отмечали• Средства массовой информации » Деятельность средств массовой информации практически все участники сессии ВЭФ-2024 «Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз: в
любую точку вовремя» в принятом законе достаточно четко сформулированы
важнейшие понятия СЗ, разграничены полномочия между всеми участниками этого
процесса, приведен перечень территорий РФ• Россия » Территория России, участвующих в СЗ, указано на
необходимость создания системы перспективного планирования СЗ, предложены
инструменты государственной• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория и муниципальной его поддержки, сформированы
основные положения формирования системы государственного• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Отрасль права » Земельное право » Территория
• Государство » Законы и право » Земельное право » Территория
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Территория мониторинга и т.д.
Особе внимание в законе уделено проработке вопросов, связанных с логистикой• Экономика » Логистика
доставки необходимых грузов в северные регионы.
В то же время многие разделы закона носят «рамочный» характер и требуют
дальнейшей более глубокой проработки и принятия соответствующих
нормативно-правовых документов как на федеральном, так и муниципальном
уровнях• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент).
Например, в настоящее время идет разработка положения о федеральной
государственной информационной системе• Государство » Государственная информационная система (ГИС)
• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС)
• Информационные технологии » Информатика » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС)
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Программирование » Программное обеспечение » Информационные системы » Государственная информационная система (ГИС) (ФГИС) северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз, которая должна
представлять собой специализированный портал, на котором участники СЗ смогут
получить любую услугу, связанную с его реализацией. Кроме того, она должна
стать основной статистической базой для мониторинга СЗ, выявления проблемных
зон, в том числе применительно к логистическим маршрутам.
Несмотря на то, что в каждом регионе в настоящее время существует своя система
СЗ, перечень инструментов субсидирование грузов, мер государственной
поддержки, меры предотвращения роста стоимости логистики• Экономика » Логистика на 2-3 года и другие
вопросы должны быть обязательно централизовано учтены в процессе доставки
жизненно важных грузов.
Одним из существенных направлений эффективной реализации СЗ является решение
проблем его бюджетного кредитования на несколько лет. К сожалению, они пока
еще не нашли своего решения на правительственном уровне• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент). Но кредитование
муниципальных органов под бюджетные гарантии сегодня активно применяется,
например в Республике Саха (Якутия• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Республика Саха (Якутия)
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Республика Саха (Якутия)).
Однако, по-прежнему, наиболее сложным вопросом реализации СЗ является развитие
логистики• Экономика » Логистика, строительство• Строительство » Железнодорожное строительство
• Строительство новых и реконструкция• Строительство » Железнодорожное строительство/модернизация объектов
транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика. И, несмотря на то, что в законе о СЗ
достаточно подробно прописаны такие вопросы, как создание единого морского
оператора СЗ (статья 11), формирование опорной сети транспортно-логистической
инфраструктуры• Экономика » Логистика СЗ (статья 15), требования к перевозке грузов• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки СЗ (статья 16) их
решение требует разработки дополнительных нормативно-правовых документов
(например, типовых договоров), формирования перечня инвестиционных проектов• Экономика » Финансы » Инвестиции » Инвестиционный проект,
реализация которых должна финансироваться не только органами государственной
власти, а и бизнесом, стимулирование развития соответствующих отраслей
промышленности, выпускающей различный подвижной состав, необходимый для
перевозки• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД) » Перевозка грузов РЖД
• Транспорт » Грузовые перевозки » Перевозка грузов РЖД
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Перевозка грузов РЖД различных видов грузов СЗ.
Рекомендации по совершенствованию взаимодействия между участниками СЗ и
бизнесом в процессе использования транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика
В настоящее время многие органы федерального и муниципального управления• Государство » Местное самоуправление, а
также крупные государственные компании• Россия » Государственное устройство России » Государственные компании России
• Государство » Государственное устройство России » Государственные компании России (ОАО «РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД)», Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом и др.) уделяют
большое внимание практической реализации сформулированных в законе о СЗ
рамочных положений, направленных на формирование эффективной
транспортно-логистической системы• Экономика » Логистика доставки грузов• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки. Поэтому здесь остановимся
лишь на наиболее актуальных, по нашему мнению, вопросах, требующих особого
внимания.
Решение транспортно-логистических проблем СЗ носят многоуровневый характер.
Поэтому их решение требует не только четкого взаимоувязывания, но и
последовательной реализации, т.е. этапности. Следовательно, по нашему мнению,
необходима разработка комплексной программы развития транспортно-логистической
сферы• Экономика » Логистика » Транспортная логистика регионов СЗ. При этом она должна включать в себя как мероприятия,
реализация которых находится в компетенции• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление персоналом федеральных органов• Государство управления,
муниципальных органов управления и бизнеса. Также она должна включать в себя
уже разработанные мероприятия других комплексных программ развития Арктической
зоны РФ• Россия » Регионы России » Арктическая зона России
• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России, направленных на развитие транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика
(ТЛИ).
Как известно, в регионах, участвующих в СЗ, достаточно активно функционируют и
расширяют свою деятельность крупные добывающие компании — АК «АЛРОСА• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ал » АЛРОСА
• Металлургия » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » АЛРОСА
• Добыча полезных ископаемых » Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических » Добыча металлических руд » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » АЛРОСА
• Добывающая промышленность » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » АЛРОСА», ООО
«ЭЛЬГАУГОЛЬ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ме » Мечел » Эльгауголь
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Эльгауголь
• Металлургия » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » Мечел » Эльгауголь
• Добыча полезных ископаемых » Добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических » Добыча металлических руд » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » Мечел » Эльгауголь
• Добывающая промышленность » Горнорудные компании » Горнорудные компании России » Мечел » Эльгауголь», АО «Тырынская золоторудная компания», ПАО «Газпром• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Га » Газпром (ПАО)», ПАО
«Газпром нефть• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Га » Газпром (ПАО) » Газпром нефть
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Га » Газпром нефть», ООО «иркутская нефтяная компания• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ир » Иркутская нефтяная компания (ИНК)
• Химическая промышленность » Химические и нефтехимические компании России » Иркутская нефтяная компания (ИНК)» и многие другие. При этом
производственная деятельность этих компаний осуществляется вахтовым методом на
соответствующих месторождениях. Исследования НИУ ВШЭ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вш » Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) показали, что в России• Россия
количество вахтовиков приблизилось к отметке в 20 млн. человек.[2] При этом
именно вахтовики составляют львиную долю населения• Демография Крайнего Севера, которые
могут там не только жить, но и работать.[2] Для обеспечения их
жизнедеятельности крупные компании должны осуществлять завоз продуктов питания• Питание » Еда и напитки » Продукты питания
и других товаров первой необходимости, а также оборудования, строительных
материалов• Строительство » Строительные материалы и т.д. Это завоз осуществляется по тем же объектам ТЛИ, которые
используются при СЗ. Поэтому встает закономерный вопрос: как будет
распределяться загрузка общедоступной ТЛИ между бизнесом и муниципальными
заказчиками СЗ в процессе освоения новых месторождений и, соответственно,
увеличения количества вахтовых поселков. Кроме того, если учесть, что основная
доля грузов в регионы крайнего Севера• Физико-географические регионы » Крайний Север » Регионы Крайнего Севера завозится морем, то как создаваемый
единый морской оператор (ЕМО) СЗ в лице Росатома• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом будет влиять на фрахт
имеющихся морских судов, увеличение количества которых в ближайшие годы не
предвидеться. Представляется, что эта проблема должна решаться не по
отдельности каждым участником СЗ и бизнесом, а совместно и в ближайшее время.
Решение этой проблемы тесно связано с реализацией проектов развития ТЛИ в
Арктической зоне РФ• Россия » Регионы России » Арктическая зона России
• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России. Это, конечно, обеспечение реализации мегапроекта Северный
Морской путь• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) (СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)), который предполагает строительство• Строительство » Железнодорожное строительство
• Строительство новых, расширение уже
функционирующих объектов практически во всех регионах СЗ, в том числе создание
новой железнодорожной инфраструктуры• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожная инфраструктура, морских портов• Государство » Законы и право » Морское право » Морской порт
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Морской порт, новой трубопроводной
инфраструктуры, терминалов• Государство » Законы и право » Морское право » Морской порт
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Морской порт
• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки различной специализации, реконструкции• Строительство » Железнодорожное строительство
взлетно-посадочных полос• Транспорт » Инфраструктура аэропорта » Взлётно-посадочная полоса
• Авиация » Аэропорт » Взлётно-посадочная полоса, аэропортовой и дорожной инфраструктуры• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура и т.д. [3, с.
49] Эффективное функционирование СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) не возможно без его интеграции в
российскую• Россия транспортную систему• Транспорт » Транспортная отрасль. В связи с этим становится крайне актуальной
реализация таких крупных межрегиональных проектов, как Северный широтный ход
(СШХ• Строительство » Железнодорожное строительство » Северный широтный ход), Белкомур, Баренцкомур, Карскомур, строительство• Строительство » Железнодорожное строительство
• Строительство Мурманского
транспортного узла• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Мурманская область » Населенные пункты Мурманской области » Мурманск » Мурманский транспортный узел (МТУ), глубоководного порта в Архангельске• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Архангельская область » Населенные пункты Архангельской области » Архангельск, порта Индига и новой
железнодорожной ветки Бованенково — Сабетта• Транспорт » Водный транспорт » Водный транспорт в России » Порты России » Сабетта (порт)
• Транспорт » Транспорт по странам » Транспорт в России » Водный транспорт в России » Порты России » Сабетта (порт).
И еще важное направление решения вопроса повышения эффективности СЗ связано,
по нашему мнению, c формированием системы подготовки кадров• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление персоналом » Кадровая политика в сфере логистики• Экономика » Логистика
и управления цепями поставок• Экономика » Логистика » Системы Управления Цепочками Поставок. К, сожалению, пока на эту проблему внимания
практически никто не обращает. Представляется, что в закон о СЗ необходимо
добавить главу о его кадровом обеспечении• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление персоналом, которой разработать систему
подготовки кадров• Экономика » Бизнес » Менеджмент » Управление персоналом » Кадровая политика в этой сфере и определить степень и зоны ответственности
каждого уровня• Метрология » Измерительные приборы и оборудование » Уровень (инструмент) государственной власти по подготовке соответствующих
специалистов.
Список источников.
1. Федеральный закон• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ «О северном завозе• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » О северном завозе» от 04.08.2023 N 411-ФЗ (последняя
редакция) (Электронный ресурс). URL:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_453883/ (дата обращения
16.09.2024)
2. Беляев А. Где в России• Россия жить хорошо: разрушаем мифы о крайнем Севере. 17
января 2023. (Электронный ресурс). URL:
https://bash.news/news/192476-gde-v-rossii-zit-xoroso-razrusaem-mify-o-krainem-sever
3. Коль О.Д.Развитие проектов транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика в
регионах Арктической зоны Российской Федерации• Россия в новых геополитических
условиях // Вестник факультета управления СПБГЭУ, 2023, № 15. — 45-57 с.
4. Кузнецов М. Е• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ку » Кузнецов, Михаил Евгеньевич., Никишова М. И. Управление северным завозом• Государство » Социальная политика » Северный завоз: правовой аспект
// Russian Journal of Economics and Law. 2022. Т. 16, № 3. С. 548–565. DOI:
http://dx.doi.org/10.21202/2782-2923.2022.3.548-565
5. Наговицина Л.П., Дроздова М.И., Леоненко Е.И. Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз товаров:
состояние, повышение ответственности сибирских регионов//Вестник Томского
государственного университета• Россия » Университеты России » Томский государственный университет (ТГУ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на То » Томский государственный университет (ТГУ)
• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет » Университеты России » Томский государственный университет (ТГУ). Экономика. 2017. № 38 — с. 64-72 DOI:
10.17223/19988648/38/6
6. Никишова М.И., Двигубский А.В., Григорьев М.Н., Иваницкая Е.В. Повышение
эффективности управления северным завозом• Государство » Социальная политика » Северный завоз как инструмент обеспечения
устойчивого развития Арктической зоны Российской Федерации• Россия » Регионы России » Арктическая зона России
• Политика » Арктический регион » Арктическая зона России
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктическая зона России// Безопасность
труда в промышленности. — 2022. — № 11. — С. 41–49. DOI:
10.24000/0409-2961-2022-11-41-49
7. Никишова М.И., Кубичек В.В., Игитханян Д.А., Брикотнина Н.В. Северный
завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз: система жизнеобеспечения районов Крайнего Севера. Дайджест. Хабаровск
2023. — 43 с.
Экспертные аналитические заключения по итогам сессий деловой программы Форума
и любые рекомендации, предоставленные экспертами и опубликованные• Средства массовой информации » Деятельность средств массовой информации на сайте
Фонда Росконгресс• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Фонд Росконгресс являются выражением мнения данных специалистов, основанном,
среди прочего, на толковании ими действующего законодательства, по поводу
которого дается заключение. Указанная точка зрения может не совпадать с точкой
зрения руководства и/или специалистов Фонда Росконгресс• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Фонд Росконгресс, представителей
налоговых, судебных, иных контролирующих органов, а равно и с мнением третьих
лиц, включая иных специалистов. Фонд Росконгресс• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Фонд Росконгресс не несет ответственности за
недостоверность публикуемых данных и любые возможные убытки, понесенные лицами
в результате применения публикуемых заключений и следования таким
рекомендациям.
Дата выхода
28.12.2024
Мероприятие
Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз: в любую точку вовремя
Темы
Инфраструктурное развитие Транспорт
Авторы
Ольга Коль
Компании
Почта России• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на по » Почта России
ФСК
Трубная металлургическая компания• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Тр » Трубная металлургическая компания
• Металлургия » Черная металлургия » Предприятия черной металлургии » Трубная металлургическая компания
НОВАТЭК
Аэрофлот
ПИК-специализированный застройщик• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пи » ПИК (группа компаний)