Вечные темы
красноярской Арктики• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика:
Северный морской путь• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) и
экология• Экология
• Политика » Политика России » Приоритетные национальные проекты » Экология (Национальный проект)
• Россия » Политика России » Приоритетные национальные проекты » Экология (Национальный проект)
03.01.2025, 16:05
8
Вечные темы красноярской Арктики• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика: Северный морской путь• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) и экология• Экология
• Политика » Политика России » Приоритетные национальные проекты » Экология (Национальный проект)
• Россия » Политика России » Приоритетные национальные проекты » Экология (Национальный проект)
В декабре 2024 года в Санкт-Петербурге• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург
• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург прошел Международный Арктический форум,
на котором обсуждалось развитие одного из самых значимых макрорегионов страны.
Указ президента не выполнен
По заявлениям организаторов. ключевая тема прошедшего форума – развитие
Северного морского пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) (СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)) и все проекты, которые связаны с этой задачей:
от мониторинга ледовой обстановки в морях Северного Ледовитого океана• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан до
модернизации портов и строительства• Строительство новых судов ледокольного флота• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы. Все
доклады и дискуссии по этой теме объединили в рамках конференции «Северный
морской путь• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП). Больше, чем Арктика• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика».
Впрочем, в последние годы тема развития Севморпути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) является буквально вечной,
как арктическая• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика мерзлота. Особенно сильно это начало проявляться с 2019 года,
когда освоение Северного морского пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) стало новой национальной идеей. Дело в
тот, что президент страны• Политика » Политика России » Президент Российской Федерации
• Россия » Государственное устройство России » Президент Российской Федерации
• Россия » Политика России » Президент Российской Федерации
• Государство » Государственное устройство России » Президент Российской Федерации поставил высочайшую задачу: к 2024 году грузопоток
СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) должен вырасти в десять раз, до 80 миллионов тонн.
Подробности в материале Бабра:
Освоение Северного морского пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) – авантюра позднего путинизма?
Наступил 2025 год – самое время ознакомиться с результатами поставленной
задачи. 31 декабря 2024 года с новогодним поздравлением выступил глава
«Росатома• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом » Генеральный директор, ГК Росатом» Алексей Лихачев• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ли » Лихачев, Алексей Евгеньевич – именно атомная корпорация курирует проект
развития СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП). По его словам, В 2024 году Северный морской путь• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) установил новый
рекорд по грузоперевозкам.
– Этот год вновь стал рекордным по объему грузоперевозок – без малого 38
миллионов тонн. Рекордным стал международный транзит – свыше трех миллионов
тонн, – заявил Алексей Лихачев• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ли » Лихачев, Алексей Евгеньевич.
Проблемы Севморпути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
По мнению специалистов, заявленный президентом РФ• Политика » Политика России » Президент Российской Федерации
• Россия » Государственное устройство России » Президент Российской Федерации
• Россия » Политика России » Президент Российской Федерации
• Государство » Государственное устройство России » Президент Российской Федерации грузопоток в 80 миллионов
тонн сложно выполнить чисто технически. Главный недостаток Северного морского
пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) – суровые природные условия. В частности, летом в море Лаптевых• Моря, заливы, проливы » Моря » Моря по океанам » Моря Северного Ледовитого океана » Море Лаптевых
температура не поднимается выше одного градуса по Цельсию. Это ограничивает
сроки проведения навигации• Транспорт » Водный транспорт » Судоходность. Круглогодичная работа СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) возможна только при
обеспечении маршрута атомными ледоколами• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы судов и кораблей по силовой установке » Корабли с ядерной энергетической установкой » Атомные ледоколы
• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы » Атомные ледоколы.
Кроме того, инфраструктура большинства арктических• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика портов, за исключением
Дудинки• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Красноярский край » Районы Красноярского края » Таймырский район Красноярского края » Дудинка, требует масштабной модернизации. Необходимы капитальный ремонт• Строительство » Капитальное строительство или
строительство• Строительство новых причальных сооружений, работы по дноуглублению• Строительство » Дноуглубление для приема
современных судов, установка современных навигационных систем.
Еще один сдерживающий фактор – малые глубины на традиционных маршрутах: для
прохождения крупнотоннажных судов требуется прокладка глубоководных
высокоширотных маршрутов севернее Новосибирских островов• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Республика Саха (Якутия) » Новосибирские острова
• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Республика Саха (Якутия) » Новосибирские острова. При этом ширина
канала, необходимая для проводки через льды крупных танкеров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Танкер и газовозов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Газовоз,
требует постройки ледоколов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы с большим водоизмещением.
– Поскольку морской лед покрывает пространство по маршруту СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) в течение пяти
месяцев, то для круглогодичной навигации• Транспорт » Водный транспорт » Судоходность потребуется строительство• Строительство и ввод в
эксплуатацию судов со специальными характеристиками или ледоколов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы для
расчистки пути, а сами условия морского льда непредсказуемы, и это все
потребует дополнительных инвестиций, а также дополнительной платы за
транспортировку и страхование грузов• Финансовая деятельность » Страхование (ОКВЭД) » Прочие Виды Страхования » Имущественное Страхование, – считает профессор Евгений Смирнов,
и.о. заведующего кафедрой мировой экономики• Экономика » Мировая экономика и международных экономических
отношений Государственного университета управления• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Го » Государственный университет управления (ГУУ)
Экологические проблемы• Экология Красноярского края• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Красноярский край
Также одной из тем минувшего форума стала экология• Экология
• Политика » Политика России » Приоритетные национальные проекты » Экология (Национальный проект)
• Россия » Политика России » Приоритетные национальные проекты » Экология (Национальный проект). Так, основными
экологическими проблемами• Экология Арктической зоны• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика на территории Красноярского края• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Красноярский край
являются:
• Загрязнение• Экология » Загрязнение от хозяйственной деятельности, которая там бурно развивалась в
советское время• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Советское время;
• Загрязнение• Экология » Загрязнение от современной промышленной деятельности;
• Таяние вечной мерзлоты• География (наука) » Криология » Геокриология » Вечная мерзлота
• Метеорология » Климатология » Вечная мерзлота.
Помимо этого, не стоит забывать о «черных лебедях» – чрезвычайных ситуациях,
которые могут моментально ухудшить экологическую• Экология обстановку и разрушить все
позитивные усилия. Например, достаточно вспомнить май 2020 года, когда на
норильской• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Красноярский край » Населенные пункты Красноярского края » Норильск ТЭЦ• Энергетика » Электроэнергетика » Электростанции » Тепловые электростанции из коррозийного резервуара вылилось более 20 тысяч тонн
дизельного топлива• Энергетика » Углеводородная энергетика » Топливо » Моторное топливо » Дизельное топливо
• Энергетика » Углеводородная энергетика » Топливо » Нефть » Нефтепродукты » Дизельное топливо. Учитывая, что арктическая• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика экосистема очень хрупкая и
уязвимая в отношении техногенного загрязнения• Экология » Загрязнение, то время полного экологического• Экология
восстановления после такого происшествия может растянуться на десятки лет.
– Арктические• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика ресурсы надо осваивать параллельно с мероприятиями по ликвидации
загрязнений• Экология » Загрязнение и модернизации действующих производств. Строительство• Строительство новых
промышленных объектов необходимо реализовывать только с использованием
высокотехнологичного оборудования. В Арктике• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика надо развернуть масштабные
научные исследования• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки, это позволит не только прогнозировать последствия
потепления, но и давать возможность более эффективно использовать природные
богатства, – поделился мечтаниями в телеграм-канале красноярский общественник
Павел Гудовский, лично посетивший Арктический форум.
В контексте:
Красноярская Арктика• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика на экспорт: конфигурация, проблемы
Александр Тубин