|
|
Этим цветом обозначаются известные системе слова и выражения,
принимавшие участие в анализе данного текста, а таким - идентифицированные,
то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы
============= Обработанный текст:
Главные торговые пути мира
Главные торговые пути мира
По каким дорогам в древности возили драгоценности, шелка, продукты и что сегодня стало с легендарными экономическими путями прошлого?
Из варяг в греки
Самый важный транспортный маршрут Древней Руси — Путь из варяг в греки. В «Повести временных лет» приводится его подробное описание. Путь соединял Балтийское и Черное моря• Моря, заливы, проливы » Моря » Моря по океанам » Моря Атлантического океана » Чёрное море и нужен был не только для торговли, но и для организации военных походов. Караваны судов в основном шли по рекам, но в некоторых местах ладьи приходилось тащить волоком. С севера на юг везли мед• Питание » Подсластители » Мёд, воск, меха и моржовую кость, а с юга на север — вина, пряности и ювелирные изделия. Путь из варяг в греки потерял свое стратегическое значение после монгольского нашествия и упадка Константинополя. Но к тому времени свою историческую роль он уже сыграл. Вдоль речного маршрута выросло множество новых городков и городов, а их население незаметно для себя оказалось вовлеченным в важные для древнерусского государства экономические процессы. " data-source="Иван Айвазовский «Варяжская сага — путь из варяг в греки», 1876 год">
Великий шелковый путь
Первым в истории человечества трансконтинентальным торговым маршрутом стал Великий шелковый путь. Караваны с товарами стали ходить из Китая• Китайская Народная Республика (КНР) в Европу и обратно во II веке до нашей эры. Самым ценным грузом той поры был шелк. Перевозить его было удобно — даже длинные отрезы ткани упаковывались очень компактно, и, что важно, материал не боялся перепадов температур и не портился, случайно упав с верблюда. В Европе шелк тогда ценился выше, чем золото. Его меняли на драгоценные металлы, мед• Питание » Подсластители » Мёд и меха. Но межконтинентальное общение несло древней цивилизации• Китайская Народная Республика (КНР) не только плюсы. Ведь вместе с товарами расстояние в 12 тысяч километров преодолевали и самые заразные заболевания того времени. Например, именно по Шелковому пути в Европу несколько раз приходила чума. " data-source="Zhang Xiaoliang/VCG/Visual China• Китайская Народная Республика (КНР)/ТАСС">
Суэцкий канал• Египет » Суэцкий канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Египта » Суэцкий канал
Знаменательная дата в истории морской торговли — 17 ноября 1869 года, день открытия Суэцкого канала• Египет » Суэцкий канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Египта » Суэцкий канал. Водная магистраль соединила Средиземное и Красное моря• Моря, заливы, проливы » Моря » Красное море, сделав путь из Индии в Европу на 15 тысяч километров короче. Огибать для этого весь Африканский континент• Физико-географические регионы » Африка сразу стало не нужно. Сегодня Суэц• Египет » География Египта » Населенные пункты Египта » Города Египта » Суэц обеспечивает 10% глобального морского трафика, за сутки через него проходят около сотни судов. Поэтому, если вдруг в канале застревает контейнеровоз• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Контейнеровоз, то последствия этого происшествия потом ощущает на себе вся мировая торговля. Египет, впрочем, делает все, чтобы такие ситуации происходили как можно реже, а лучше — не происходили вовсе. Ведь исправно работающий канал ежегодно приносит стране около 5 млрд долларов. " data-source="Руслан Сулейманов/ТАСС">
Панамский канал• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал
• Панама » География Панамы » Панамский канал
Суэцкий канал• Египет » Суэцкий канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Египта » Суэцкий канал стал одним из самых выгодных проектов XIX века. Сверхприбыли получили все, кто в него вложился. Поэтому идея строительства нового Панамского канала• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал
• Панама » География Панамы » Панамский канал, который соединил бы Тихий и Атлантический океаны• Моря, заливы, проливы » Океаны » Атлантический океан, впоследствии была встречена «на ура». Но в этот раз инвесторов ждало разочарование. Стройка превратилась в грандиозную аферу, деньги вкладчиков разворовывались, даже не достигнув Латинской Америки• Физико-географические регионы » Латинская Америка. Впрочем, со второй попытки, которая случилась через 20 лет и уже в XX столетии, прорыть канал все же удалось. Хотя проект оказался в разы сложнее Суэцкого из-за перепадов высот. Систему шлюзов• Здания и сооружения » Гидротехника » Гидротехническое сооружение » Шлюз (гидротехническое сооружение) пришлось буквально прорубать в скалах. Сегодня по Панамскому каналу• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал
• Панама » География Панамы » Панамский канал совершается 5% мировых океанских грузоперевозок. И канал перегружен настолько, что очередь прохода по нему продается на аукционах. " data-source="dpa/picture-alliance/ТАСС">
Северный путь
Северный морской путь• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) через Ледовитый океан• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан связал Европу• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ев » Евросоюз с Дальним Востоком. Развитие флота атомных ледоколов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы судов и кораблей по силовой установке » Корабли с ядерной энергетической установкой » Атомные ледоколы
• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Гражданские суда » Ледоколы » Атомные ледоколы позволило пользоваться им круглый год. Благодаря этому Северный путь смог конкурировать с торговым маршрутом через Суэцкий канал• Египет » Суэцкий канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Египта » Суэцкий канал. Если взять, к примеру, Шанхай, то товары из него через Суэц• Египет » География Египта » Населенные пункты Египта » Города Египта » Суэц в Европу приходится везти около 50 дней, а если выбрать путь вдоль арктических• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика берегов России• Россия, то этот срок уменьшится почти вдвое. Китайцы оценили собственную выгоду и сейчас модернизируют свой торговый флот для работы в суровых заполярных условиях. Россия• Россия же надеется, что рост значения Северного пути поспособствует прогрессу арктических регионов• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика. В ближайшее десятилетие в развитие пути вложат 2 трлн рублей. Средства пойдут на строительство портов, новых ледоколов• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол и других судов ледового класса." data-source="Азамат Фархутдинов/ТАСС">
Путь благовоний
Благовония• Медицина » Альтернативная медицина » Ароматерапия » Благовония
• Неакадемические исследования » Альтернативная медицина » Ароматерапия » Благовония — товар, который до нашей эры пользовался в Европе неизменным спросом, был дефицитным и временами ценился буквально на вес золота. Главных сфер применения у благовоний• Медицина » Альтернативная медицина » Ароматерапия » Благовония
• Неакадемические исследования » Альтернативная медицина » Ароматерапия » Благовония было две. Первая — религиозная. Ритуалы требовали окуривания храмов• Религия » Культовые сооружения ароматным ладаном• Медицина » Альтернативная медицина » Ароматерапия » Благовония » Ладан
• Неакадемические исследования » Альтернативная медицина » Ароматерапия » Благовония » Ладан или миррой• Биология » Ботаника » Растения » Цветковые » Двудольные » Сапиндоцветные » Мирра (смола). Второе назначение — медицинское. Дымом горящих смол пытались лечить самые разные заболевания: от несварения до цинги. В итоге к III веку до нашей эры на мировой карте торговли появился Путь благовоний. Начинался он на юге Аравийского полуострова• Физико-географические регионы » Ближний Восток » Аравийский полуостров. Именно там произрастали деревья босвелия и коммифора, из чьей смолы получали ладан• Медицина » Альтернативная медицина » Ароматерапия » Благовония » Ладан
• Неакадемические исследования » Альтернативная медицина » Ароматерапия » Благовония » Ладан и мирру• Биология » Ботаника » Растения » Цветковые » Двудольные » Сапиндоцветные » Мирра (смола). Оттуда караваны шли в Европу, и за время пути стоимость пахучего товара возрастала минимум в десять раз. Естественно, с развитием судоходства• Транспорт » Водный транспорт оказалось куда дешевле доставлять благовония• Медицина » Альтернативная медицина » Ароматерапия » Благовония
• Неакадемические исследования » Альтернативная медицина » Ароматерапия » Благовония по морю." data-source="DPA/ТАСС">
Сибирский тракт• Россия » Дороги России » Исторические дороги России » Сибирский тракт
• История России » История Сибири » Сибирский тракт
Под Сибирским трактом• Россия » Дороги России » Исторические дороги России » Сибирский тракт
• История России » История Сибири » Сибирский тракт обычно понимают маршрут из Европейской части России• Россия в Сибирь• Россия » Регионы России » Сибирь и далее в Китай• Китайская Народная Республика (КНР). Пользовались им по-разному. И для отправки ссыльных на каторгу, и для торговли. Самыми влиятельными людьми на Сибирском тракте• Россия » Дороги России » Исторические дороги России » Сибирский тракт
• История России » История Сибири » Сибирский тракт всегда были «чайники». Именно так называли купцов, которые промышляли торговлей чаем. Логистика была непростой. Ведь Сибирский тракт• Россия » Дороги России » Исторические дороги России » Сибирский тракт
• История России » История Сибири » Сибирский тракт в реальности был не дорогой, а скорее общим направлением. В зависимости от сезона и промежуточных точек торговли каждый купец сам выбирал конкретный маршрут, значительная часть которого могла проходить по рекам. Все изменилось в начале XX века, когда была построена Транссибирская железнодорожная магистраль• Россия » Регионы России » Сибирь » Транссибирская магистраль
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железные дороги России » Исторические железные дороги России » Транссибирская магистраль
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Транссибирская магистраль
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железнодорожный транспорт СССР » Транссибирская магистраль
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Транссибирская магистраль. С той поры пеший сибирский тракт• Россия » Дороги России » Исторические дороги России » Сибирский тракт
• История России » История Сибири » Сибирский тракт стал не нужен, а бывший ранее очень дорогим чай оказался доступен почти всем. " data-source="Таисия Воронцова/ТАСС">
Виа Марис• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ви » Виа Марис
Дорога хора — это один из древнейших торговых путей. Он появился еще в бронзовом веке, а свое название получил в честь египетского бога неба, которого изображали с телом человека и головой сокола. Дорога хора связывала север Африки• Физико-географические регионы » Африка с ключевыми средиземноморскими городами Ближнего Востока• Физико-географические регионы » Ближний Восток. С юга в нее вливались другие важные торговые артерии, а именно — Путь благовоний и Путь специй• Питание » Кулинария » Вкусовые добавки. Неудивительно, что древние державы вели за контроль над этим сверхприбыльным маршрутом бесконечные войны. Упоминается об этом и в Библии. Имени египетского бога там, естественно, нет, и дорога названа просто «приморским путем». Скорее всего, именно поэтому важнейшая торговая артерия древности на Западе сегодня известна как Виа Марис• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ви » Виа Марис. Что с латыни переводится как «морская дорога»." data-source="IMAGO/Hady Khandani/ТАСС">
Соляная дорога
В древности соль• Питание » Кулинария » Вкусовые добавки » Поваренная соль была не просто приправой• Питание » Кулинария » Вкусовые добавки. Она была единственным доступным средством консервации, которое позволяло заготовить продукты на зиму и в неурожайный сезон не умереть с голоду• Общество » Социальные проблемы » Голод. Поэтому соль• Питание » Кулинария » Вкусовые добавки » Поваренная соль ценилась не меньше, чем драгоценные металлы. В Древнем Риме солью даже выдавали жалованье. Поэтому в английском, испанском, французском, голландском и других западноевропейских языках в слове «зарплата» обязательно будет корень «сал», что на латыни означает «соль• Питание » Кулинария » Вкусовые добавки » Поваренная соль». Для Рима монополия на этот стратегический ресурс была надежным способом пополнить казну. По территории Апеннинского полуострова• Моря, заливы, проливы » Моря » Средиземное море » Апеннинский полуостров
• Италия » Горы Италии » Апеннинские горы » Апеннинский полуостров проходила так называемая Соляная дорога, или Виа Солярис. По ней населению и доставляли казенную соль• Питание » Кулинария » Вкусовые добавки » Поваренная соль. Неудивительно, что именно вдоль этого важнейшего тракта кипела жизнь — появлялись новые крупные ярмарки, поселения и города." data-source="A.Savin/Wikipedia">
|
============= Итог:
5,7000 ; Политика#Арктический регион#Северный морской путь (СМП)
5,7000 ; Политика#Арктический регион#Россия
4,9191 ; Транспорт#Водный транспорт#Морской транспорт#Северный морской путь (СМП)
#Арктический регион
4,9191 ; Транспорт#Водный транспорт#Морской транспорт#Северный морской путь (СМП)
#Ледоколы
3,9939 ; Транспорт#Водный транспорт#Суда и корабли#Типы судов и кораблей#Ледокол
3,9939 ; Транспорт#Водный транспорт#Суда и корабли#Типы судов и кораблей
#Контейнеровоз
2,5664 ; Транспорт#Международный транспортный коридор#Транссибирская магистраль
1,7610 ; Транспорт#Водный транспорт#Суда и корабли#Типы судов и кораблей
#Типы судов и кораблей по силовой установке
#Корабли с ядерной энергетической установкой#Атомные ледоколы
3,2563 ; Здания и сооружения#Гидротехника#Гидротехническое сооружение
#Шлюз (гидротехническое сооружение)
3,1665 ; Биология#Ботаника#Растения#Цветковые#Двудольные#Сапиндоцветные#Мирра (смола)
2,6156 ; Питание#Кулинария#Вкусовые добавки#Поваренная соль
1,4062 ; Питание#Подсластители#Мёд
1,9961 ; Медицина#Альтернативная медицина#Ароматерапия#Благовония#Ладан
1,6980 ; География (наука)#Гидрография#Водный канал#Каналы по странам#Каналы Египта
#Суэцкий канал
1,5980 ; География (наука)#Гидрография#Водный канал#Каналы по странам#Каналы Панамы
#Панамский канал
1,9125 ; История России#История Сибири#Сибирский тракт
1,3125 ; Общество#Социальные проблемы#Голод
1,2500 ; Религия#Культовые сооружения
7,7000 ; Россия#Евросоюз
7,7000 ; Россия#Арктический регион
7,7000 ; Россия#Китайская Народная Республика (КНР)
2,6250 ; Россия#Регионы России#Сибирь#Транссибирская магистраль
2,6000 ; Россия#Дороги России#Исторические дороги России#Сибирский тракт
5,3250 ; Физико-географические регионы#Африка#Ближний Восток
4,8250 ; Физико-географические регионы#Ближний Восток#Африка
4,3250 ; Физико-географические регионы#Арктика
3,3125 ; Физико-географические регионы#Ближний Восток#Аравийский полуостров
3,1250 ; Физико-географические регионы#Латинская Америка
2,2031 ; Моря, заливы, проливы#Океаны#Атлантический океан
1,7656 ; Моря, заливы, проливы#Моря#Красное море
1,6328 ; Моря, заливы, проливы#Моря#Средиземное море#Апеннинский полуостров
1,5039 ; Моря, заливы, проливы#Моря#Моря по океанам#Моря Атлантического океана
#Чёрное море
2,8953 ; Египет#География Египта#Населенные пункты Египта#Города Египта#Суэц
1,5125 ; Египет#Суэцкий канал
============= Объекты:
организации
Виа Марис
Евросоюз
============= Географические объекты:
1 32.800000000,103.083333333 Китайская Народная Республика (КНР)
2 9.080000000,-79.680000000 География (наука)#Гидрография#Водный канал#Каналы по странам
#Каналы Панамы#Панамский канал
3 29.966666667,32.533333333 Египет#География Египта#Населенные пункты Египта#Города Египта
#Суэц
4 43.296944444,34.029444444 Моря, заливы, проливы#Моря#Моря по океанам
#Моря Атлантического океана#Чёрное море
5 21.145833333,38.100555556 Моря, заливы, проливы#Моря#Красное море
6 23.000000000,47.000000000 Физико-географические регионы#Ближний Восток
#Аравийский полуостров
7 42.000000000,14.000000000 Моря, заливы, проливы#Моря#Средиземное море
#Апеннинский полуостров
8 55.755555556,37.617500000 Россия
============= Связи:
Африка # ассоциации-4 # Ближний Восток
Египет # объект-география # Ближний Восток
Ледоколы # ассоциации # Северный морской путь (СМП)
Россия # ассоциации-4 # Китайская Народная Республика (КНР)
Россия # ассоциации # Евросоюз
Россия # ассоциации # Арктический регион
Северный морской путь (СМП) # ассоциации # Арктический регион
|
|