Путь
двух океанов• Моря, заливы, проливы » Океаны
В 1903 году через Панамский канал• Панама » География Панамы » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал прошли первые корабли. Канал стал одним из
величайших строительных проектов человечества первой половины XX века: его
появление доказало, что наука и технологии способны победить самые невероятные
природные преграды.
Панамский канал• Панама » География Панамы » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал доказал, что «дипломатия канонерок» способна кардинально
изменить геополитическую карту мира. Он также стал феноменом массовой
культуры, в частности, обогатив мировую моду шляпой «Панама• Панама» – на самом деле,
головным убором эквадорского производства, который носили строители канала,
спасавшиеся от тропического солнца.
Для США• Соединённые Штаты Америки (США) строительство• Строительство Панамского канала• Панама » География Панамы » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал стало крупнейшим на тот момент
экономическим проектом: масштабы затрат не имели равных в современной истории.
В свою очередь, в 1999 году Панама• Панама получила его фактически в дар от США• Соединённые Штаты Америки (США).
Панамский канал• Панама » География Панамы » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал в 2024 году
География• География (наука)
Панамский перешеек• Панама » География Панамы » Панамский перешеек – самая узкая полоска суши, разделяющая Тихий и
Атлантический океаны• Моря, заливы, проливы » Океаны » Атлантический океан. Проекты строительства• Строительство канала, позволяющего кардинально
сократить расстояние для прохода кораблей из одного океана• Моря, заливы, проливы » Океаны в другой, и, более
того, минимизировать риск плавания между Антарктидой• Физико-географические регионы » Антарктика » Антарктида и Южной Америкой• Физико-географические регионы » Южная Америка – пути,
который первым прошел Магеллан – появились еще в позднем Средневековье.
На протяжении трех столетий предпринимались безуспешные попытки открытия
альтернативного маршрута – Северо-Западного прохода• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северо-Западный проход в Арктике• Физико-географические регионы » Арктика
• Политика » Арктический регион. С появлением
железных дорог• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги возникла надежда, что они смогут успешно переваливать
международные грузы• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Транспорт » Транзит (экономика) с одного американского побережья на другое, однако этот
план оказался фантазией, поскольку морем возможно перевозить несравнимо больше
грузов• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Транспорт » Транзит (экономика).
Планы строительства• Строительство канала на Панамском перешейке• Панама » География Панамы » Панамский перешеек стали реальностью лишь в
конце XIX века, после окончания строительства• Строительство другого великого канала• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Китая » Великий канал Китая –
Суэцкого, соединившего Красное море• Моря, заливы, проливы » Моря » Красное море со Средиземным. Однако методы и технологии
строительства• Строительство » Строительство зданий и сооружений
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений, примененные при строительстве• Строительство Суэцкого канала• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Египта » Суэцкий канал
• Египет » Суэцкий канал – его длина
составила примерно 160 км – оказались бессильны при строительстве• Строительство канала на
Панамском перешейке• Панама » География Панамы » Панамский перешеек, минимальная ширина которого не превышает 50 км.
Ситуация осложнялась тем, что первые более-менее детальные карты Панамского
перешейка• Панама » География Панамы » Панамский перешеек были созданы Французским географическим обществом лишь в конце
1860-х годов. Более того, в 1879 году, к началу строительства• Строительство канала
французской компанией у инженеров не было даже данных геологической разведки.
Причиной первых неудач строительства• Строительство был невероятно сложный рельеф, влажный
тропический климат• Метеорология » Климатология » Тропический климат и сопутствующие ему страшные болезни, особенно малярия и
желтая лихорадка• Медицина » Эпидемиология » Инфекционные заболевания » Вирусные инфекции » Жёлтая лихорадка
• Медицина » Заболевания » Инфекционные заболевания » Вирусные инфекции » Жёлтая лихорадка, а также логистические проблемы – перешеек находился вдалеке
от регионов, способных обеспечивать рабочих продовольствием и техникой.
Панамские джунгли крайне напоминали джунгли Амазонии, в которых даже прокладка
узкой тропинки превращалась в проблему. С учетом этого, на протяжении долгого
времени – в том числе, и в XX веке – разрабатывались альтернативные проекты
прокладки канала севернее, через территорию Никарагуа, где имеется большое
озеро.
Сложные и дорогостоящие проекты строительства• Строительство канала, способного связать два
океана• Моря, заливы, проливы » Океаны, не основывались на точных расчетах – строителями двигала вера в
возможность добиться успеха и, за счет этого, создать бизнес, способный
генерировать значительную прибыль на протяжении бесконечно долгого времени.
Большая политика
Реализация проектов, способных кардинально изменить торговые пути, привести к
колоссальным выгодам для одних стран• Государство и городов и, наоборот, к разорению
других, всегда требовала дипломатических усилий.
Это произошло с Суэцким каналом• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Египта » Суэцкий канал
• Египет » Суэцкий канал, против строительства• Строительство которого выступала
Британская империя• История Великобритании » Британская империя, опасавшаяся, что ее торговый флот• Оружие » Военные корабли – на тот момент
крупнейший в мире, обеспечивавший торговлю между Азией, Индией, Восточной
Африкой• Физико-географические регионы » Африка » Восточная Африка и Европой• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ев » Евросоюз – проиграет конкурентную борьбу. Кроме того, появление
французского проекта угрожало ее влиянию в Египте• Египет. Против долгое время
выступала и Османская империя• Болгария » История Болгарии » Османская империя, формально владевшая Египтом• Египет: строительство• Строительство
канала грозило разорением миллионам подданных султана, переправлявших грузы• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Транспорт » Транзит (экономика)
через современные Ирак• Ирак и Сирию• Сирийская Арабская Республика. На это накладывалось традиционное
соперничество Парижа• Франция » Населенные пункты Франции » Города Франции » Париж и Лондона. Благодаря гению французского дипломата• Политика » Геополитика » Международные отношения » Дипломатия » Дипломаты по странам » Дипломаты Франции
• Политика » Политик » Дипломаты » Дипломаты по странам » Дипломаты Франции
• Объект человек » Люди по роду занятий » Политик » Дипломаты » Дипломаты по странам » Дипломаты Франции
Фердинанда де Лессепса (который пользовался гигантским влиянием во Французском
географическом обществе), подкрепленному мощью Французской империи• Политика » Геополитика » Международные отношения » Колониализм » Французская империя
• Франция » Французская империя
• Зависимые территории » Французская империя, эти и
многие другие политические проблемы удалось благополучно разрешить.
Проект строительства• Строительство Панамского канала• Панама » География Панамы » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал сперва также реализовала французская
компания, в работе которой участвовали Лессепс• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ле » Лессепс, Фердинанд де и великий инженер Александр
Эйфель• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Гю » Эйфель, Гюстав, создатель Эйфелевой башни• Франция » Населенные пункты Франции » Города Франции » Париж » Эйфелева башня
• Здания и сооружения » Башня » Эйфелева башня
• Архитектура » Архитектура по странам » Архитектура Франции » Здания и сооружения Франции » Башни Франции » Эйфелева башня
• Архитектура » Архитектура Франции » Здания и сооружения Франции » Башни Франции » Эйфелева башня в Париже• Франция » Населенные пункты Франции » Города Франции » Париж и каркаса Статуи Свободы• Соединённые Штаты Америки (США) » Административные единицы США » Административное деление США » Нью-Джерси » Нью-Йорк » Статуя Свободы
• Соединённые Штаты Америки (США) » Населенные пункты США » Города США » Города штата Нью-Йорк » Нью-Йорк » Статуя Свободы
• Соединённые Штаты Америки (США) » Культура США » Всемирное Наследие в США » Статуя Свободы
• Транспорт » Водный транспорт » Береговые сооружения » Маяки » Статуя Свободы
• Здания и сооружения » Памятники » Памятники по странам » Памятники США » Статуя Свободы
• Здания и сооружения » Монументы » Статуя Свободы
• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры » Статуя Свободы
• История США » Статуя Свободы в
Нью-Йорке• Соединённые Штаты Америки (США) » Административные единицы США » Административное деление США » Нью-Джерси » Нью-Йорк
• Соединённые Штаты Америки (США) » Населенные пункты США » Города США » Города штата Нью-Йорк » Нью-Йорк (эта гигантская статуя изначально предназначалась для украшения
Суэцкого канала• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Египта » Суэцкий канал
• Египет » Суэцкий канал, но по финансовым причинам оказалась в Америке• Соединённые Штаты Америки (США)).
Голова Статуи Свободы• Соединённые Штаты Америки (США) » Административные единицы США » Административное деление США » Нью-Джерси » Нью-Йорк » Статуя Свободы
• Соединённые Штаты Америки (США) » Населенные пункты США » Города США » Города штата Нью-Йорк » Нью-Йорк » Статуя Свободы
• Соединённые Штаты Америки (США) » Культура США » Всемирное Наследие в США » Статуя Свободы
• Транспорт » Водный транспорт » Береговые сооружения » Маяки » Статуя Свободы
• Здания и сооружения » Памятники » Памятники по странам » Памятники США » Статуя Свободы
• Здания и сооружения » Монументы » Статуя Свободы
• Изобразительное искусство » Скульптура » Скульптуры » Статуя Свободы
• История США » Статуя Свободы перед отправкой из Франции• Франция в США• Соединённые Штаты Америки (США), 1884 год
В Панаме• Панама французы потерпели неудачу. Согласно общепринятым данным,
строительство• Строительство унесло более 20 000 жизней (для сравнения, на строительстве• Строительство
Суэцкого канала• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Египта » Суэцкий канал
• Египет » Суэцкий канал одномоментно работало около 30 000 человек), а многомиллионные
инвестиции• Россия » Экономика России » Инвестиции в России
• Экономика » Финансы » Инвестиции превратились в пыль, разорив сотни тысяч мелких инвесторов• Экономика » Финансы » Инвестиции » Инвестор.
Вступление США• Соединённые Штаты Америки (США) в эту игру было во многом неожиданным: столь масштабные и
невероятно сложные проекты ранее реализовывали только империи, имевшие
глобальные интересы и обладавшие большей политической стабильностью, чем
американская республика, переизбиравшая президентов каждые четыре года, а
конгрессменов – каждые два.
Однако к концу XIX века США• Соединённые Штаты Америки (США), в 1898 году выигравшие войну у Испании, вышли на
мировую арену в качестве не региональной, а глобальной силы. Кроме очевидных
коммерческих выгод, которые понимали «короли Уолл-Стрита», выкупившие права на
проект строительства• Строительство у французской компании, будущий канал был стратегически
важен и для обеспечения безопасности США• Соединённые Штаты Америки (США).
Тогда (как и сейчас) США• Соединённые Штаты Америки (США), омываемые Тихим и Атлантическим океанами• Моря, заливы, проливы » Океаны » Атлантический океан, считали
военно-морской флот• Оружие » Военные корабли первой линией обороны от вероятного вторжения. Но два
флота• Оружие » Военные корабли – в Атлантике• Моря, заливы, проливы » Океаны » Атлантический океан и на Тихом океане• Моря, заливы, проливы » Океаны » Тихий океан – были неспособны оперативно прийти на
помощь друг другу в случае необходимости. Панамский канал• Панама » География Панамы » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал позволял решить эту
проблему – Вторая мировая война• Вторая мировая война убедительно доказала эффективность этого
расчета. Однако сохранялась опасность, что если канал будет находиться под
контролем недружественного государства• Политика » Политика России » Внешняя политика России » Недружественные страны России
• Россия » Политика России » Внешняя политика России » Недружественные страны России, то ВМФ США• Соединённые Штаты Америки (США) » Государственное устройство США » Правительство США » Министерство обороны США » Военно-морские силы США
• Государство » Государственное устройство США » Правительство США » Министерство обороны США » Военно-морские силы США
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство США » Министерство обороны США » Военно-морские силы США
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вм » Военно-морские силы США
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Мо » Министерство обороны США » Военно-морские силы США лишится этой возможности.
Помимо этого, американский бизнес, а вслед за ним и американская внешняя
политика• Соединённые Штаты Америки (США) » Политика США » Внешняя политика США
• Политика » Политика США » Внешняя политика США все более активно участвовали в делах государств• Государство Латинской Америки• Физико-географические регионы » Латинская Америка,
которые регулярно сотрясали кровопролитные гражданские войны• Военные конфликты » Гражданские войны. В частности, эти
государства• Государство экспортировали в США• Соединённые Штаты Америки (США) бананы, в конце XIX века ставшие одним из
наиболее популярных фруктов американцев• Соединённые Штаты Америки (США) » Население США, кофе, древесину ценных сортов,
натуральный каучук и прочее.
В свою очередь, в дела этого гигантского региона постоянно вмешивались
европейские империи. К примеру, в 1863 году Франция• Франция сделала императором
Мексики своего претендента – австрийца по рождению Максимилиана.
Появившаяся в 1823 году Доктрина Монро• Соединённые Штаты Америки (США) » Политика США » Внешняя политика США » Доктрина Монро
• Политика » Политика США » Внешняя политика США » Доктрина Монро (названа по фамилии президента Джеймса
Монро) декларировала, что США будут• Соединённые Штаты Америки (США) » Государственное устройство США » Правительство США
• Государство » Государственное устройство США » Правительство США
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство США крайне негативно воспринимать попытки
европейских монархий установить свое влияние на Американском континенте, где
большинство государств• Государство были республиками. Последующие президенты США• Соединённые Штаты Америки (США) » Политика США » Политики США » Президент США
• Соединённые Штаты Америки (США) » Государственное устройство США » Президент США
• Государство » Государственное устройство США » Президент США
• Политика » Политика США » Политики США » Президент США регулярно
задействовали доктрину Монро• Соединённые Штаты Америки (США) » Политика США » Внешняя политика США » Доктрина Монро
• Политика » Политика США » Внешняя политика США » Доктрина Монро во время различных международных кризисов.
Джеймс Монро• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Дж » Монро, Джеймс, создатель получившей его имя внешнеполитической доктрины• Политика » Геополитика » Международные отношения » Внешнеполитическая доктрина
Возможное создание Панамского канала• Панама » География Панамы » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал европейской монархией воспринималось
Вашингтоном• Соединённые Штаты Америки (США) » Населенные пункты США » Города США » Вашингтон как создание европейского плацдарма в самом сердце Америки• Соединённые Штаты Америки (США) и,
следовательно, как нарушение Доктрины. В силу этого, американский политикум
все более симпатизировал идеи самостоятельного строительства• Строительство канала.
Борьба за испанское наследство• История Испании » Войны Испании » Война за испанское наследство
• История Великобритании » Войны Великобритании » Война за испанское наследство
• История Австрии » Войны Австрии » Война за испанское наследство
Панамским перешейком• Панама » География Панамы » Панамский перешеек на протяжении столетий владела Испанская империя• История Испании » Бывшие колонии Испании » Испанская Империя. Однако
в начале XIX века испанские колонии• Политика » Геополитика » Международные отношения » Колониализм » Колониальные владения Испании
• История Испании » Бывшие колонии Испании » Колониальные владения Испании
• Зависимые территории » Колониальные владения Испании в Америке• Соединённые Штаты Америки (США) восстали и практически все
обрели независимость• Государство » Независимость. Важно, что в 1821 году революционные власти территории,
впоследствии ставшей Панамой• Панама, самостоятельно и по собственной инициативе
объявили о независимости• Государство » Независимость от Испании. Впоследствии Панама• Панама вступила в состав так
называемой Великой Колумбии• Панама » История Панамы » Великая Колумбия
• Колумбия » История Колумбии » Великая Колумбия
• Эквадор » История Эквадора » Великая Колумбия
• Венесуэла » История Венесуэлы » Великая Колумбия – конфедеративного государства• Государство, со значительной
степенью независимости• Государство » Независимость регионов. То есть, Панама• Панама имела свежий опыт
государственности – этот фактор крайне важен для международного признания• Государство » Международно-правовое признание.
Великая Колумбия• Панама » История Панамы » Великая Колумбия
• Колумбия » История Колумбии » Великая Колумбия
• Эквадор » История Эквадора » Великая Колумбия
• Венесуэла » История Венесуэлы » Великая Колумбия практически немедленно столкнулась с проблемами сепаратизма.
Жители разных регионов нового государства не имели общих интересов, зачастую
имели разное этническое происхождение и говорили на разных диалектах
испанского. Некоторое время их объединяло только наличие общего врага – бывшей
метрополии. Однако влияние этого фактора оказалось недолговечным. Местные
элиты без особого желания делились властью и доходами с центральным
правительством• Государство » Законы и право » Теория государства и права » Правительство. В 1830-е годы из состава Великой Колумбии• Панама » История Панамы » Великая Колумбия
• Колумбия » История Колумбии » Великая Колумбия
• Эквадор » История Эквадора » Великая Колумбия
• Венесуэла » История Венесуэлы » Великая Колумбия вышли Венесуэла и
Эквадор• Эквадор, а в 1840-е годы – на 13 месяцев – будущая Панама• Панама.
К концу XIX века панамская часть Колумбии• Колумбия была одним из богатейших регионов
страны• Государство. Сухопутной связи между столицей и Панамским перешейком• Панама » География Панамы » Панамский перешеек не было – за
исключением тропинок в джунглях, которые контролировались воинственными
индейцами и бандами.
Рабочие на месте будущего Панамского канала• Панама » География Панамы » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал, 1912 год
Экономика Панамы• Экономика » Экономика Панамы
• Панама » Экономика Панамы, в отличии от экономики• Экономика остальной Колумбии• Колумбия, базировалась на
международном транзите• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Транспорт » Транзит (экономика): через перешеек всегда шла активная перевалка грузов• Экономика » Мировая экономика » Транзит (экономика)
• Экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Экономика » Логистика » Транзит (экономика)
• Экономика » Мировая экономика » Международная экономика » Транзит (экономика)
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Торговля » Международная торговля » Транзит (экономика)
• Транспорт » Транзит (экономика).
Вдобавок к этому, присылаемые из Боготы• Колумбия » География Колумбии » Населенные пункты Колумбии » Города Колумбии » Богота чиновники и военные вызывали
постоянное раздражение местных жителей – они мало что делали для развития
Панамы• Панама, концентрируясь на сборе налогов• Социальное страхование » Государственное управление общего и социально - экономического характера » Государственное управление общего характера » Управление финансовой и фискальной деятельностью и личном обогащении.
Помимо этого, в Колумбии• Колумбия в 1899-1902 годы шла кровопролитная гражданская
война• Военные конфликты » Гражданские войны, то есть это государство• Государство на тот момент было неспособно гарантировать
панамцам мир и процветание. Оно также не обладало вооруженными силами,
достаточными для того, чтобы силой удержать Панаму• Панама.
Поэтому образование независимой Панамы• Панама в 1903 году не стало неожиданностью.
Новое государство практически мгновенно признали не только США• Соединённые Штаты Америки (США), оказавшие
политическую и военную помощь панамским сепаратистам, но и все великие
державы.
Именно с независимой Панамой• Панама США• Соединённые Штаты Америки (США) заключили договор о строительстве• Строительство канала.
Это первая часть цикло о Панамском канале• Панама » География Панамы » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Панамский канал
• География (наука) » Гидрография » Водный канал » Каналы по странам » Каналы Панамы » Панамский канал. Продолжение следует...
Алекс Григорьев
Алекс Григорьев специализируется на освещении вопросов международных
отношений, обороны и безопасности, разведки, терроризма, ядерной тематики.