Зачем
идти в науку• Технологии:
перспективы в России• Россия
Зачем идти в науку• Технологии: перспективы в России• Россия
Автор Александра Васильева
9 минут на чтение
В России• Россия более 90 % студентов• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Образование » Высшее образование » Студенчество планируют работать в научной• Научно-исследовательские центры
• Технологии сфере Фото: ©
Варвара Слива / Медиадом «Сириус»
Дмитрий Менделеев, Альберт Эйнштейн, Алан Тьюринг — эти выдающиеся ученые• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые
стали известны еще будучи молодыми людьми• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь. А зачем наука• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки современным юношам и
девушкам? Расскажем, что она может дать и какие ее направления наиболее
перспективны сегодня.
В России• Россия растет интерес к науке• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки. Об этом говорят результаты социологических
исследований• Социология » Социологические исследования. Около 82 % опрошенных жителей• Социология » Социологические опросы
• Государство » Социальная политика » Социологические опросы страны активно интересуются
новостями, которые связаны с исследованиями и открытиями, — это на 4 %
больше, чем годом ранее. При этом около 60 % родителей хотят, чтобы их дети
стали учеными• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые, а более 90 % студентов• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Образование » Высшее образование » Студенчество планируют работать в научной• Научно-исследовательские центры
• Технологии сфере и
строить карьеру в России• Россия.
Инициативы
Современный тренд — привлекать детей к науке• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки с раннего возраста,
буквально с детского сада. Идея в создании целостной образовательной
экосистемы, в которой ребенок последовательно проходит все этапы обучения,
плавно перешагивая с одной ступени на другую, вплоть до работы на предприятии.
Так дети постепенно учатся решать сложные задачи, приобретая необходимые
знания и навыки. Именно такая система функционирует на федеральной территории
Сириус. Помогают реализовать талант и различные проекты, конкурсы• Конкурсы и олимпиады.
В Образовательном центре «Сириус» разработаны• Технологии научные• Научно-исследовательские центры
• Технологии программы для разных
возрастов Фото: © Ярослав Яровой / Медиадом «Сириус»
Для привлечения талантливой молодежи• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь в сферу исследований и разработок• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки в
России• Россия создана одна из самых масштабных инициатив — «Наука
побеждать• Литература » Фантастика » Жанры фантастики » Фэнтези » Наука Побеждать (серия книг никоса зерваса)». С ее помощью поддерживают существующие и новые конкурсы• Конкурсы и
олимпиады, а также развивают проектную деятельность и научно-техническое
творчество. Проект ориентирован на самые разные области: от металлургии и
биотехнологий до экологии• Экология и лингвистики.
«Наука побеждать• Литература » Фантастика » Жанры фантастики » Фэнтези » Наука Побеждать (серия книг никоса зерваса)» объединяет школьников• Образование » Учебные заведения » Школы, студентов• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Образование » Высшее образование » Студенчество, аспирантов• Образование » Высшее профессиональное образование » Послевузовское профессиональное образование » Аспирантура
• Образование (ОКВЭД) » Высшее профессиональное образование » Послевузовское профессиональное образование » Аспирантура и
молодых исследователей• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые, учителей. Компаниям-партнерам инициатива позволяет
привлечь квалифицированные кадры в технологические направления, а также
использовать идеи талантливой молодежи• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь для решения проблем отрасли. Об
актуальных конкурсах• Конкурсы и олимпиадах можно почитать здесь , среди них и
флагманский проект Сириуса — Всероссийский конкурс• Конкурсы
научно-технологических проектов• Технологии «Большие вызовы» . Его победитель• Конкурсы
Артем Ординарцев, аспирант• Образование » Высшее профессиональное образование » Послевузовское профессиональное образование » Аспирантура
• Образование (ОКВЭД) » Высшее профессиональное образование » Послевузовское профессиональное образование » Аспирантура и стажер-исследователь• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые лаборатории• Научные организации » Лаборатория новых материалов
для солнечной энергетики• Энергетика » Солнечная энергетика
• Экология » Экологическая политика » Экологические технологии » Альтернативная энергетика » Солнечная энергетика МГУ, рассказал Сириус(Журналу, как наука и первые
проектные конкурсы• Конкурсы кардинально изменили его жизнь.
В 2025 году стартует десятый сезон конкурса• Конкурсы «Большие вызовы» Фото: © Юрий
Славин / Медиадом «Сириус»
«Я хотел заниматься ремонтом автомобилей. Казалось, что нет ничего
интереснее, чем разбирать машины до винтика и собирать их заново. Это было мое
увлечение, моя идея фикс. Но все изменилось, когда в школе• Образование » Учебные заведения » Школы начались уроки
химии• Химия. Мне невероятно повезло с учителем, который сумел пробудить во мне
интерес к науке• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки. Он показал, насколько удивителен мир химических реакций• Химия » Химические реакции, как
они влияют на природу. Меня захватило желание понять, как устроена эта
вселенная молекул и атомов. Я погрузился в изучение химии• Химия с головой, потом
увлекся и физикой. В Орловском университете• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет стал ходить на специальные курсы
для школьников• Образование » Учебные заведения » Школы, где впервые получил возможность реализовать собственные идеи.
Мы создавали настоящие научные• Научно-исследовательские центры
• Технологии проекты. Благодаря этому в 2017 году я попал в
Образовательный центр „Сириус“. Именно там я окончательно понял,
что наука• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки — мое призвание. У нас были интересные проекты, с нами
работали выдающиеся ученые• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые, я познакомился со всеми представителями факультета
наук о материалах МГУ• Образование » Образование в России » Образование в Москве » Высшие учебные заведения Москвы » МГУ имени М.В. Ломоносова » Факультеты МГУ » Факультет наук о материалах МГУ
• Образование » Образование в России » Учебные заведения России » Высшие учебные заведения России » Высшие учебные заведения Москвы » МГУ имени М.В. Ломоносова » Факультеты МГУ » Факультет наук о материалах МГУ
• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Высшие учебные заведения по странам » Высшие учебные заведения России » Высшие учебные заведения Москвы » МГУ имени М.В. Ломоносова » Факультеты МГУ » Факультет наук о материалах МГУ
• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва » Образование в Москве » Высшие учебные заведения Москвы » МГУ имени М.В. Ломоносова » Факультеты МГУ » Факультет наук о материалах МГУ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Мг » МГУ имени М.В. Ломоносова » Факультеты МГУ » Факультет наук о материалах МГУ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Фа » Факультет наук о материалах МГУ, куда потом поступил», — вспоминает он.
Такой подход, когда детей начинают привлекать в науку• Технологии еще со школьной скамьи,
помогает не только обучать первоклассных будущих специалистов, но и укреплять
связь между бизнесом• Экономика » Бизнес и наукой• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки. Это подтверждает студент• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Образование » Высшее образование » Студенчество 3-го курса Братского
государственного университета и победитель• Конкурсы конкурса• Конкурсы «Научная• Научно-исследовательские центры
• Технологии
вселенная» в 2024 году Максим Шварев. Он работал над проектом
«Решение проблемы энергодефицита в Краснодарском крае• Россия » Федеральные округа РФ » Южный федеральный округ » Краснодарский край».
«Мой путь в науку• Технологии начался с участия в конкурсе• Конкурсы „Научная• Научно-исследовательские центры
• Технологии
вселенная“ в прошлом году. Тогда я впервые попробовал свои силы в
решении задач, предложенных организаторами. Этот опыт открыл передо мной новый
мир возможностей и пробудил во мне внутреннего исследователя• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые. Также я приезжал
в Сириус на III Конгресс молодых ученых• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые, где вдохновлялся буквально на каждой
сессии и пропитался этим духом исследований. Думаю, именно благодаря этому я и
стал заниматься наукой• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки. Сейчас работаю в области электроэнергетики• Энергетика » Электроэнергетика»,
— говорит Максим Шварев.
Победители• Конкурсы конкурса• Конкурсы «Научная• Научно-исследовательские центры
• Технологии Вселенная» в 2024 году Фото: © пресс-служба• Государство » Связи с общественностью » Пресс-служба
• Коммуникации » Связи с общественностью » Пресс-служба
конкурса• Конкурсы «Научная• Научно-исследовательские центры
• Технологии Вселенная»
Конкурс• Конкурсы «Научная• Научно-исследовательские центры
• Технологии вселенная» проводится при грантовой поддержке по
федеральному проекту «Популяризация науки и технологий• Технологии»
Минобрнауки России• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство образования и науки РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство образования и науки РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство образования и науки РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство образования и науки РФ. Для участия в нем старшеклассники и студенты• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Образование » Высшее образование » Студенчество со всей
России• Россия проводят научные исследования• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки. В 2024 году за главный приз —
поездку на космодром Восточный• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ко » Космодром Восточный — боролись более 275 тысяч человек, а
победителями• Конкурсы в разных номинациях стали 16.
А Тюменка Анна Комлева победила во Всероссийском конкурсе• Конкурсы студентов• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Образование » Высшее образование » Студенчество и молодых
ученых• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые «Билет в Арктику• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика». Главным призом стало незабываемое
путешествие на Северный полюс• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс
• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс. На победу претендовали 250 тысяч участников со
всей страны, и Анна сумела войти в десятку лучших. Для этого нужно было пройти
тестирование• Медицина » Медицинская диагностика, решить бизнес• Экономика » Бизнес-задачу и представить свой проект. В финале
студентка• Образование » Высшее образование » Студенчество Московского физико-технического института• Образование » Образование в России » Образование в Москве » Высшие учебные заведения Москвы » Московский физико-технический институт (МФТИ)
• Образование » Образование в России » Учебные заведения России » Высшие учебные заведения России » Высшие учебные заведения Москвы » Московский физико-технический институт (МФТИ)
• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Высшие учебные заведения по странам » Высшие учебные заведения России » Высшие учебные заведения Москвы » Московский физико-технический институт (МФТИ)
• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва » Образование в Москве » Высшие учебные заведения Москвы » Московский физико-технический институт (МФТИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Мф » Московский физико-технический институт (МФТИ) работала над оптимальным
маршрутом ледокола в Карском море• Моря, заливы, проливы » Моря » Моря по океанам » Моря Северного Ледовитого океана » Карское море.
«Я была в поселении Сабетта• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Ямало-Ненецкий АО » Районы Ямало-Ненецкого Автономного округа » Ямальский район » Сабетта
• Транспорт » Транспорт по странам » Транспорт в России » Водный транспорт в России » Порты России » Сабетта (порт)
• Транспорт » Водный транспорт » Водный транспорт в России » Порты России » Сабетта (порт) . Там живут люди, работающие на „ Ямал• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Ямало-Ненецкий АО
СПГ “. Больше всего меня поразило то, что в отдаленном населенном пункте
существует настолько технологически развитое предприятие, которое строили
долго и сложно. Причем там используются технологии• Технологии, которые были разработаны• Технологии
нашими учеными• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые и которых нигде больше нет. Очень понравились люди, которые там
работают. Они действительно горят тем, что делают. И это в сложных и суровых
климатических условиях», — делится впечатлениями Анна Комлева,
работа которой теперь связана с внедрением инноваций• Экономика » Бизнес » Инновация в бизнес-проекты.
Корпорации в деле
Вообще, крупный бизнес• Экономика » Бизнес все активнее вовлекается в обучение будущих
специалистов. Большие компании создают собственные школы• Образование » Учебные заведения » Школы и колледжи,
разрабатывая уникальные образовательные программы• Образование » Образовательные программы. Такие инициативы позволяют
молодым людям• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь не только изучать теорию, но и попробовать себя на практике,
решая реальные задачи и принимая участие в крупных инициативах.
Например, перед госкорпорацией «Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом» сейчас стоит амбициозная
цель — к 2042 году ввести в эксплуатацию 42 энергоблока и увеличить долю
атомной энергетики• Энергетика » Ядерная энергетика в России• Россия до 25 % (за рубежом сейчас строят 22 атомных
энергоблока• Энергетика » Ядерная энергетика » Атомные электростанции (АЭС) » Атомный энергоблок в семи странах). А к 2030 году доход компании должен вырасти до 5
трлн рублей, и больше 40 % этой суммы должны обеспечить новые технологии• Технологии и
продукты. Вот почему Росатому• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом необходимо за шесть лет привлечь более 370 000
специалистов, и большую часть из них должна составлять молодежь• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь.
«За последние 10 лет компания уже многое сделала в этой области.
Например, за последние два года численность штата выросла на 80 тысяч человек.
Если в начале прошлого года у нас работало порядка 330 тысяч сотрудников, то
сейчас — 413 тысяч. И 30 % из них — молодежь• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь (до 35 лет)»,
— объясняет заместитель директора департамента коммуникаций
госкорпорации «Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом» Константин Рудер.
Константин Рудер на IV Конгрессе молодых ученых• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые в Сириусе Фото: © Александр
Вильф / Фотохост Конгресса молодых ученых• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые
Перспективные направления в науке• Технологии
Биоинженерия — создание новых лекарств• Медицина » Медицинские учреждения » Фармацевтика и диагностических инструментов,
работа с биологическими образцами.
Информационные технологии• Информационные технологии (ИТ• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии) — работа с данными, машинное обучение• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Машинное обучение
• Информационные технологии » Искусственный интеллект » Машинное обучение
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Машинное обучение,
анализ больших объемов информации.
Генетика• Биология » Генетика — изучение генетических• Биология » Генетика вариаций, мутаций• Биология » Генетика » Мутация
• Биология » Биофизика » Радиобиология » Мутация
• Физика » Биофизика » Радиобиология » Мутация и эволюционной
динамики популяций• Экология » Популяция.
Медицина• Медицина — исследования в области• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые медицинской диагностики• Медицина » Медицинская диагностика, фармакологии• Медицина » Фармакология » Фармацевтическая индустрия
и терапевтических методов.
Экология• Экология — исследование климатических изменений• Политика » Геополитика » Международные отношения » Направления международного сотрудничества » Изменение климата
• Метеорология » Климатология » Изменение климата, сохранение водных
ресурсов, разработка• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки
• Технологии решений для уменьшения загрязнения• Экология » Загрязнение.
Науки• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки о поведении — психология, социология• Социология, антропология• Социология » Политическая антропология
• Биология » Антропология » Политическая антропология
• Политология » Политическая антропология, этнография.
Что дает научная деятельность• Деятельность профессиональная, научная и техническая?
Сегодня молодым ученым• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые в России• Россия считается профессионал в возрасте до 35 лет,
занимающийся научной работой в специализированных учреждениях,
научно-исследовательских институтах• Научно-исследовательские центры и высших учебных заведениях• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение. Для таких
специалистов предусмотрены меры поддержки — от финансовых до
профессиональных и социальных.
Жилье• Недвижимость » Жилая недвижимость
Молодые ученые• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые имеют право на жилищный сертификат• Строительство » Градостроительство » Жилищная политика, если они стали кандидатами
наук до 35 лет или докторами наук до 40 лет. При этом льготу с 2023 года стали
также предоставлять молодым преподавателям вузов, которые относятся к научной• Научно-исследовательские центры
• Технологии
сфере. Для этого нужно проработать в учебном заведении минимум пять лет. При
этом нуждающимся в улучшении жилищных условий льготу дают раньше. А
использовать ее можно только один раз.
Премии• Награда » Премии
Есть множество конкурсов• Конкурсы для молодых ученых• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые как на федеральном, так и на
региональном уровне. Победители• Конкурсы получают денежные призы за результаты научных
исследований• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки, внесших значительный вклад в развитие наук• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки.
На защите проектов в Образовательном центре «Сириус» Фото: © Евгений Эргардт /
Медиадом «Сириус»
Правительственная премия• Награда » Премии присуждается за выдающиеся научные исследования• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки,
существенно продвинувшие науку• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки. В области образования• Образование награда• Награда составляет 2 млн
рублей• Награда » Премии, а за достижения в науке• Технологии и технике — от 1 до 2 млн рублей• Награда » Премии. Работы
должны быть не старше 10 лет, участвовать можно индивидуально или в составе
группы до пяти человек.
Президентская премия• Награда » Премии предназначена для молодых ученых• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые до 35 лет: аспирантов• Образование » Высшее профессиональное образование » Послевузовское профессиональное образование » Аспирантура
• Образование (ОКВЭД) » Высшее профессиональное образование » Послевузовское профессиональное образование » Аспирантура,
докторантов• Образование » Высшее профессиональное образование » Послевузовское профессиональное образование
• Образование (ОКВЭД) » Высшее профессиональное образование » Послевузовское профессиональное образование, научных сотрудников и преподавателей. Она присуждается за
значительный вклад в естественные, технические и гуманитарные науки, а также
за создание новых технологий• Технологии и образцов техники. Размер — 5 млн рублей• Награда » Премии.
Лауреаты получают диплом, почетный знак и удостоверение.
Гранты
Для стимулирования исследователей• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые и развития научного• Научно-исследовательские центры
• Технологии потенциала страны
государство предоставляет молодым ученым• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые гранты. Такая поддержка решает три
основные задачи: позволяет реализовывать идеи и проекты, которые могут
принести значительные научные• Научно-исследовательские центры
• Технологии открытия и технологические новшества; развивает
ключевые отрасли экономики• Экономика; помогает создавать новые рабочие места• Экономика » Производство » Факторы производства » Труд » Рынок труда, открывать
лаборатории• Научные организации » Лаборатория, исследовательские центры• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые и стартапы.
Где получить необходимые знания?
Очевидно, что дорога в науку• Технологии лежит через вуз• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение — точнее, через
магистратуру и аспирантуру• Образование » Высшее профессиональное образование » Послевузовское профессиональное образование » Аспирантура
• Образование (ОКВЭД) » Высшее профессиональное образование » Послевузовское профессиональное образование » Аспирантура. Не будут лишними и дополнительные образовательные
программы• Образование » Образовательные программы. Такие есть в Университете• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет «Сириус», причем они
бесплатные, в том числе для студентов• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь
• Образование » Высшее образование » Студенчество из регионов. Выбор направлений широкий
— от математики и биоинформатики• Информационные технологии » Информатика » Биоинформатика
• Биотехнология » Биоинформатика до экологии• Экология и психологии. Преподают
ведущие ученые• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые. Актуальные программы и срок подачи заявок можно найти по
ссылке.
«Людей, увлеченных наукой• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки, не требуется дополнительно мотивировать.
Главное — не мешать им и оказывать поддержку там, где необходимо. Важно
предоставить ребятам возможность еще со школьной скамьи и студенческих• Образование » Высшее образование » Студенчество лет
ощутить, как это здорово, когда ты самостоятельно можешь прийти к открытию, а
не просто вычитать информацию из учебника», — подчеркивает
проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Вш » Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) » Проректор, НИУ ВШЭ
экономики» и лидер Национальной технологической инициативы
«Кружковое движение» Дмитрий Земцов.
Дмитрий Земцов на IV Конгрессе молодых ученых• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые в Сириусе Фото: © Григорий
Сысоев / Фотохост Конгресса молодых ученых• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые
Неформальные научные• Научно-исследовательские центры
• Технологии проекты
Science Slam . Это своеобразный «поединок», в котором ученые• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые
должны максимально доступно и емко рассказать о своей работе. Лучшие
выступления выбирают при помощи аплодисментов: кому из выступающих громче
хлопают, тот и победил. В Университете• Образование » Высшее образование » Высшее учебное заведение » Университет «Сириус» регулярно
используют такой формат выступлений.
Летний квест-исследование «Две стороны одного парка» . Во время
обычной прогулки в парке и в течение нескольких дней дома можно провести
небольшое научное исследование• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки, изучить окружающую природу и влияние на нее
человека.
Гражданская наука• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки . Люди, далекие от лабораторий• Научные организации » Лаборатория, могут способствовать
развитию научных исследований• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки. Причем в игровом формате. Например, можно
решать головоломку, похожую на тетрис, и одновременно помогать ученым• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые бороться
с опасными болезнями.
О запуске подобных проектов рассказывает руководитель лаборатории• Научные организации » Лаборатория
научно-популярных и культурных проектов Фонда «Талант и успех• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Та » Талант и успех (образовательный фонд)» и
член Координационного совета по делам молодежи• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь в научной• Научно-исследовательские центры
• Технологии и образовательной
сферах• Образование Совета при Президенте России по науке• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совет при Президенте РФ по науке и образованию и образованию Константин Фурсов:
«Важно переходить от идеи популяризации науки к ее коммуникации с
обществом. Например, в выходной день в одном из городских кафе мы начали
устраивать встречи с учеными• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые. Это были нейрофизиологи, сомнологи, биологи• Биология
— люди разных возрастов. Нас много критиковали и говорили: вы
разговариваете с учеными• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые, а люди едят? Да, потому что мы не читаем лекцию, а
общаемся. Начинали с небольших пространств человек на 20, а потом у нас не
хватало мест — доходило до 100 человек. Наука• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки воплощалась в конкретных
персонах, которые рассказывали про себя, свои интересы, про то, что происходит
сейчас в их области науки• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки, и потом отвечали на вопросы. Если мы хотим привлечь
молодежь• Социология » Молодежь
• Общество » Социальные группы » Молодежь в науку• Технологии, нам нужно продолжать разрабатывать такие форматы. С
университетом ИТМО• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ни » НИУ ИТМО у нас их уже больше 50. Это отличный способ показать науку• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки
такой, какая она есть».
#Сириус
Они меняют науку• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки: истории молодых ученых• Объект человек » Люди по роду занятий » Ученые » Молодые ученые «Сириуса» и их стартапов Читать
#наука• Деятельность профессиональная, научная и техническая » Научные исследования и разработки #профессия #карьера