Начальник флота ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) о первом
опыте эксплуатации ЛСП "Северный полюс• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда » Научно-исследовательские суда России » Северный полюс (платформа, ЛСП)
• Политика » Арктический регион » Арктическая станция » Северный полюс (платформа, ЛСП)"
Начальник флота ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) о первом опыте эксплуатации ЛСП "Северный полюс• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда » Научно-исследовательские суда России » Северный полюс (платформа, ЛСП)
• Политика » Арктический регион » Арктическая станция » Северный полюс (платформа, ЛСП)"
Наш расчет оказался верным на все 100% – это признано всеми
ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ), ФГБУ Адмиралтейские верфи• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Адмиралтейские верфи
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Судостроительные предприятия » Адмиралтейские верфи, АО
АКАДЕМИК ТРЕШНИКОВ• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы » Академик Трёшников (судно) Академик Федоров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы » Академик Фёдоров (судно) ИВАН ФРОЛОВ СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс
Гненной Олег 0 23 9 мин
В высоких широтах Арктики• Физико-географические регионы » Арктика
• Политика » Арктический регион началась работа дрейфующей станции "Северный
полюс-42". В отличие от более ранних экспедиций современные станции дрейфуют
при поддержке научно-экспедиционного судна• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда "Северный полюс• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс" – специально
сконструированной платформы, способной противостоять колоссальному давлению
льдов.
Автономность ЛСП "Северный полюс• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда » Научно-исследовательские суда России » Северный полюс (платформа, ЛСП)
• Политика » Арктический регион » Арктическая станция » Северный полюс (платформа, ЛСП)" составляет два года / Фото: Д. Зубков /ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
Уникальное судно построено• Строительство » Строительство причалов на "Адмиралтейских верфях• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Адмиралтейские верфи
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Судостроительные предприятия » Адмиралтейские верфи" два года назад. Сейчас
судостроители• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение этой верфи• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение приступили к созданию нового научно-экспедиционного
судна• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда ледового класса "Иван Фролов". На текущий момент оно претендует на
статус крупнейшего в мире. После ввода в эксплуатацию, как и платформа
"Северный полюс• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс", судно войдет в состав научно-экспедиционного флота
Арктического и Антарктического научно-исследовательского института• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) (ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)). Об
особенностях нового НЭС• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда, а также об остальных судах института и специфике
работы в приполюсных областях "Корабел• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение.ру" рассказал начальник флота ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
Владимир Зайцев. Зайцев В.Н., начальник флота ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) / Фото: ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
О ФЛОТЕ
– Владимир Николаевич, какие суда работают в составе научно-экспедиционного
флота ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)?
– В оперативном управлении института сейчас находится три судна: "Академик
Федоров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда » Научно-исследовательские суда России » Судно Академик Федоров", "Академик Трешников• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы » Академик Трёшников (судно)", "Северный полюс• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс", плюс катер на Ладоге. В
обязанности отдела флота входит обеспечение их работы: подготовка всех
документов, касающихся морской, навигационной и транспортной безопасности,
подготовка экипажа, ремонт, эксплуатация, снабжение, а также обслуживание
инфраструктуры – причалов, стоянок и прочего. Мы принимали непосредственное
участие в строительстве• Строительство » Строительство причалов "Академика Трешникова" и "Северного полюса• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс", в сейчас
помогаем строить новый флагман "Иван Фролов". Для работы с верфью• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение, в отделе
флота формируется группа наблюдения. На ней лежит задача по приемке судовых
двигателей, электрической части, научного оборудования, корпуса, – всего, без
чего на научно-экспедиционном судне• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда (НЭС• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда) не обойтись. НЭС "Академик
Трешников• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы » Академик Трёшников (судно)" был передан ученым в октябре 2012 года / Фото: ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
Работа ведется в тесном контакте с Морским регистром• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт и верфью• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение. Если во время
строительства судов• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение обнаруживаются недочеты, наши специалисты оперативно
вносят корректировки, консультируют судостроителей• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение. В подготовке технического
задания на строительство судов• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение также задействованы наши подразделения –
ледовый бассейн и другие специалисты института.
НЭС• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда "Иван Фролов" строится для выполнения задач Российской антарктической
экспедиции (РАЭ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Российская Антарктическая экспедиция (РАЭ)), и большая часть функций этого судна будет связана с
Антарктикой• Физико-географические регионы » Антарктика. ЛСП "Северный полюс• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда » Научно-исследовательские суда России » Северный полюс (платформа, ЛСП)
• Политика » Арктический регион » Арктическая станция » Северный полюс (платформа, ЛСП)" работает в Арктике• Физико-географические регионы » Арктика
• Политика » Арктический регион, но у нее особые задачи.
Экспедиционные суда "Академик Трешников• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы » Академик Трёшников (судно)" и "Академик Федоров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы » Академик Фёдоров (судно)" продолжат
обеспечивать экспедиции на двух полюсах: в Арктике• Физико-географические регионы » Арктика
• Политика » Арктический регион и Антарктике• Физико-географические регионы » Антарктика.
реклама Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
КАК ПРОЕКТИРУЮТСЯ НЭС• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда?
– Каким образом составляется задание на строительство• Строительство » Строительство причалов нового судна?
– На первом этапе готовится техническое и финансово-экономическое обоснование
строительства• Строительство » Строительство причалов судна. Отдел флота вместе со специалистами института готовит всю
необходимую информацию о будущем функционале судна. Далее проводится
моделирование компоновки всех элементов. Мы смотрим, возможно ли их разместить
в заданных габаритах будущего судна, подходят ли они под наши задачи.
Техническую документацию делает конструкторское бюро, которое работает в
тесной связке с институтом – наши специалисты консультируют конструкторов.
Любое КБ имеет свою специализацию, ему непросто перепрофилироваться на новые
объекты, тем более под сложные научные задачи. Это требует постоянной работы,
согласований. При проектировании нашего нового судна – НЭС• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда "Иван Фролов", у
нас, наверное, был поставлен рекорд по количеству совместных совещаний с
участием группы наблюдения отдела флота, судовых специалистов.
– В чем причина?
– Меняются требования MARPOL и SOLAS к судам, совершенствуется оборудование,
сказываются санкции• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции. Пришлось, например, переходить на другие двигатели. В
соответствии с морскими требованиями нужен двойной борт, дублирование
машинного отделения и т.п. Это повлекло за собой увеличение параметров
будущего судна. Ситуация с судовым оборудованием очень быстро меняется, и
оперативно подстроиться под нее нелегко.
– "Академика Федорова" считают оптимальным• Психология » Психологические теории » Теория принятия решений » Оптимальное Решение судном. Звучали мнения, что его
проект стоило бы принять за основу при проектировании "Ивана Фролова"...
– Именно эта идея и была – взять базу "Федорова" и добавить обводы
"Трешникова". Последнее судно более маневренное, работает двумя винтами, нюанс
лишь в том, что они не защищены. Однако за счет того, что "Трешников" строился
в период, когда вводились требования Полярного кодекса, судно превратилось в
уменьшенный вариант "Федорова". В частности, именно тогда появился двойной
борт и внутренние габариты судна уменьшились. Также из-за необходимости
соблюдения требований Полярного кодекса и прочих нововведений, длина НЭС• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда "Иван
Фролов" возросла со 150 до 164 метров, а ширина – с 23 до 27. "Федоров"
обладал определенной осадкой, и на новом судне нужно было все скомпоновать
так, чтобы она осталась в пределах разумного, и "Фролов" мог работать во
льдах.
У "Трешникова" и "Федорова" есть свои весомые плюсы, суда в сущности дополняют
друг друга. Последний, с точки зрения безопасности, больше приспособлен к
работе во льдах, поскольку винт и рулевая лучше защищены. "Трешников" же более
маневренный. На нем удобнее вести научную деятельность, поскольку два винта и
подруливающее устройство позволяют лучше удерживать НЭС• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда, что очень важно для
работ с борта судна. Однако топлива и экспедиционного состава он берет на борт
намного меньше. Например, одного "Трешникова" в Антарктиду• Физико-географические регионы » Антарктика » Антарктида мы не можем послать
– идет "Федоров", поскольку он способен нести на борту 150 человек
экспедиционного состава, а "Трешников" – только 80. Топлива для антарктических
станций "Трешников" может перевести порядка 900 тонн, "Федоров" же – 1600.
"Академик Федоров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы » Академик Фёдоров (судно)" / Фото: Максим Курапов/ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
При этом "Федоров" унифицирован, имеет вертолетную площадку для работы
практически с любой крылатой машиной – Ка-32, Ми и МТ. А "Трешников" может
нести только Ка. В то же время, у него есть носовая "вертолетка", которая
позволяет работать в Антарктиде• Физико-географические регионы » Антарктика » Антарктида или в Арктике• Физико-географические регионы » Арктика
• Политика » Арктический регион, не используя лед. На "Федорове"
же приходится либо перемещать грузы по льду, либо передавать их кранами на
корму, чтобы поднять вертолетом• Авиация » Вертолеты. У нового судна "Иван Фролов" будет такая же
пассивная система успокоения качки, как на "Федорове". Она оптимальна• Психология » Психологические теории » Теория принятия решений » Оптимальное Решение.
РЕМОНТЫ
– Какова судьба "Федорова" после ввода в строй "Ивана Фролова"?
– Все будет зависеть от состояния, в котором судно окажется к 2028-2030 годам.
Росгидромет нас поддерживает, выделяет средства на ремонт, но существенное
повышение цен на топливо и оборудование, конечно, сказывается. Не забывайте,
что наши суда практически 80% времени проводят за границей. Они работают в
экстремальных условиях и не менее двух раз в год проходят необходимое
техобслуживание. Надеюсь, что финансирование будет идти по плану, наши суда
пройдут ремонт на класс в 2027 году, и их эксплуатацию продлят еще на пять
лет.
– Где чаще всего вы ремонтировали свои НЭС• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда?
реклама Ваш браузер не поддерживает плавающие фреймы!
– До 1991 года – в Финляндии• Финляндия, с 1993 года – в Германии, в 2009 году – снова в
Финляндии• Финляндия. В 2016 году была Клайпеда. В 2022 году пробовали ремонтироваться в
Турции• Турция, но не слишком удачно – у турецких• Турция судоремонтных• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение компаний слишком много
заказов, из-за этого культура ремонта страдает.
Был опыт работ на Канонерском заводе – в 2000 и 2004 годах, но из-за большого
количества судового оборудования иностранного производства и увеличения сроков
поставки сменно-запасных частей, с ремонтом возникали трудности. Плановое
техобслуживание ледостойкой платформы в этом году выполняли в Санкт-Петербурге• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург
• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург
на "Адмиралтейских верфях• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Адмиралтейские верфи
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Судостроительные предприятия » Адмиралтейские верфи".
ОПЫТ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЭС "СЕВЕРНЫЙ ПОЛЮС• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда » Научно-исследовательские суда России » Северный полюс (платформа, ЛСП)
• Политика » Арктический регион » Арктическая станция » Северный полюс (платформа, ЛСП)"
– 42-я по счету экспедиция "Северный полюс• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс", начала свою работу в Северном
Ледовитом океане• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан. Во второй раз она проводится при поддержке платформы
"Северный полюс• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс". Новый формат себя оправдал?
– Наш расчет был верным на все 100% – это признано всеми. Первый рейс прошел
успешно. Лед в Арктике• Физико-географические регионы » Арктика
• Политика » Арктический регион не позволяет оставлять полярников• Объект человек » Люди по роду занятий » Полярники без поддержки.
Поэтому классический формат дрейфа, думаю, безвозвратно ушел в прошлое.
Платформа обеспечивает все необходимое для эффективной работы ученых и очень
комфортна с бытовой точки зрения.
– Первая экспедиция на судне отработала в Арктике• Физико-географические регионы » Арктика
• Политика » Арктический регион 20 месяцев. Как ЛСП себя
показала?
– Мы видим, что для выполнения поставленных задач на судне всего хватает, хотя
некоторые усовершенствования все же планируются. Например, есть идея утеплить
ангар. Чтобы опустить или поднять зонд, необходимо открыть задний лацпорт, за
ним находится большой ангар, в который заходит холодный воздух. При
температуре• Метеорология » Погода » Мороз минус 30-35 градусов Цельсия начинается обледенение. Тепловые
пушки хорошо работают при температуре• Метеорология » Погода » Мороз до минус 15, а двадцатиградусный мороз• Метеорология » Погода » Мороз –
уже не очень. Когда поднимается труба с грунтом, вода стекает на палубу и
становится льдом. Подобные доработки и косметические усовершенствования будут
вноситься и в ходе последующих ремонтов.
– "Северный полюс• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс" капитан судна как-то назвал "ребенком, которого еще надо
воспитывать"...
– Любое судно, любая машина требуют обкатки. Соответственно, проявляются так
называемые "детские болезни• Медицина » Клинические разделы медицины » Педиатрия » Детские Болезни". Например, у "Федорова" очень проблематичными
были газотурбины – у них все время сыпались подшипники. Их мы все заменили,
сейчас этот вопрос закрыт.
– "Северный полюс• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс" создавался почти с нуля?
– Верно. Прототипом служил "Отто Шмидт" – был такой ледокол• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол в нашем институте
в советские времена• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Советское время. Построили• Строительство » Строительство причалов его на Ленинградском адмиралтейском объединении
(ныне "Адмиралтейские верфи• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Адмиралтейские верфи
• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение » Судостроительные предприятия » Адмиралтейские верфи"). Было желание сделать из ледокола• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол дрейфующую
станцию для океанографических работ• Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг » Предоставление прочих видов услуг » Деятельность в области архитектуры; инженерно-техническое проектирование; геолого-разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки » Деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения » Океанографические работы, в центре судна имелся специальный колодец
под гидрозонд определенного диаметра. Когда "Отто Шмидт" строился, он тоже был
головным (проект 97Н, тип Добрыня Никитич), у него тоже свои проблемы были.
Автономность ЛСП "Северный полюс• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда » Научно-исследовательские суда России » Северный полюс (платформа, ЛСП)
• Политика » Арктический регион » Арктическая станция » Северный полюс (платформа, ЛСП)" составляет два года / Фото: Д. Зубков /ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
– На западных исследовательских судах• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда сегодня используется Moonpool –
специальное отверстие в корпусе, через которое можно спускать под воду научное
оборудование, не выходя на мороз• Метеорология » Погода » Мороз...
– На "Северном полюсе• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс" мы осознанно ушли от такого решения. На чистой воде оно
хорошо себя показало, но ЛСП работает в условиях постоянного сжатия. Также мы
еще и ограничены размерами, а для колодца пришлось бы делать судно шире или
длиннее.
– Сложно ли было проектировать судно, настолько уникальное по функциональным
особенностям?
– Совместить все необходимое для организации долгосрочной научной экспедиции –
это как объединить возможное с невозможным. Судно одновременно имеет два
класса: основной Arc-5, а по корпусу Arc-8. То есть по корпусу, можно сказать,
что это ледокол• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Ледокол.
Варианты корпуса "Фролова", конечно, обкатывались в нашем ледовом бассейне,
использовались прототипы судов, которые работали во льдах. В 2021 году мы на
"Трешникове" вмораживались в лед на два месяца. Эти испытания существенно
помогли нам при проектировании "Северного полюса• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс".
– Эскизный проект "Северного полюса• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс" претерпел большие изменения?
– Конечно. Вносились корректировки по ходовой части, корпусу, обводам.
Учитывалась также возможность дрейфа во льдах, реакция на сжатие и т.д. Форму
лацпортов мы копировали с других судов.
– А что насчет энергетики и запаса топлива?
– Для этого судна запасов вполне достаточно. Топливо оно потребляет в рамках
паспортных данных. Запасов можно взять на 700 суток. Вдобавок мы можем
проводить ротацию и одновременно пополнять запасы. Прошлым летом "Трешников"
подошел прямо к борту "Северного полюса• Физико-географические регионы » Арктика » Северный полюс
• Метеорология » Климатология » Экстремальные точки Земли » Полюса Земли » Северный полюс" и передал ему топливо. Продукты
доставлялись вертолетом• Авиация » Вертолеты. Судно, конечно, имеет запасы на два года, но свежие
продукты мы стараемся подвозить.
– На самом судне теплиц нет?
– Специально оборудованной теплицы пока нет. Бывает, что в длительных рейсах
кто-то выращивает растения по личной инициативе. Но это небольшие объемы,
скорее для эмоциональной подзарядки.
– Расскажите чуть подробнее о бытовых условиях на ЛСП.
– С этим полный порядок. Члены экипажа и научные работники живут по одному. В
каждой каюте кроме спального места имеется рабочий стол, связь, индивидуальные
санузел и душ. Для длительного проживания это обязательные условия. На судне
хороший спортзал, сауна• Кинематограф » Исторические фильмы » Сауна (фильм) с купелью, конференц-зал, кают-кампания – есть
возможность совместного просмотра фильмов, компьютерные игры• Отдых, развлечения » Развлекательные игры » Компьютерная игра. Отличный
медблок, хорошо оборудованный камбуз, прачечная, сушильные и гладильные
машины.
КАДРЫ
– Проблемы с кадрами сегодня у многих судоходных компаний• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании. Как с этим обстоит
дело у вас?
– Костяк мы, конечно, держим, смену воспитываем, но подходящих специалистов
мало. Кадры требуются. Нужны выпускники вузов и средне-специальных
образовательных учреждений• Образование » Учебные заведения. К тому же у нас особая специфика. Мы уходим в рейс
на одно время, а по факту может получиться другое: например, 180 суток вместо
120. Молодые люди рассчитывают, что их будут через четыре месяца менять, а так
не всегда получается. Это и финансово дорого, да и просто технически сложно,
ведь суда находятся в тех районах, куда просто так самолеты не летают.
Раньше государство дополнительно мотивировало людей – получавшие образование• Образование
освобождались от армии, большая часть стояла на госсодержании. Я сам оканчивал
Ленинградское арктическое• Физико-географические регионы » Арктика
• Политика » Арктический регион училище (ЛАУ), готовившее судомехаников, радистов,
электромехаников и специалистов для гидрометслужбы. Потом продолжил
образование• Образование в Ленинградском гидрометеорологическом институте (ныне РГГМУ),
потому что там было бесплатное питание, содержание, плюс небольшие деньги шли
в качестве стипендии• Образование » Высшее образование » Студенчество » Стипендия.
Арктическое• Физико-географические регионы » Арктика
• Политика » Арктический регион училище выпускало сразу 240 человек. Около половины выпускников
уходили с флота, а остальные оставались. И таких училищ по стране было
несколько – в Туапсе, на Дальнем Востоке. У нас была еще Ленинградская
мореходная школа• Образование » Учебные заведения » Школы, а также Среднее мореходное училище – там велась подготовка
среднего звена флота. Также в Ленинграде• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Санкт-Петербург
• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Санкт-Петербург выпускали специалистов с высшим
образованием: в инженерном морском училище им. С.О.Макарова и ЛИВТ... Не
скажу, что в те времена очередь в порт стояла, но моряков хватало. Сейчас с
этим сложнее.
– Речников на суда берете?
– Если их дипломы соответствуют ПДНВ, то да. Там те же самые документы
практически, разве что нельзя стать штурманом малого плавания. Сейчас к нам
приходят специалисты из Калининграда• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Калининградская область » Населенные пункты Калининградской области » Калининград, Дальнего Востока, Севастополя• Россия » Полуострова России » Крым » Населенные пункты Крыма » Севастополь
• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Севастополь
• Россия » Федеральные округа РФ » Южный федеральный округ » Севастополь
• Россия » Федеральные округа РФ » Южный федеральный округ » Республика Крым » Населенные пункты Крыма » Севастополь. Есть
моряки, рыбаки, но молодежи среди них почти нет. Берем выпускников Макаровки.
Капитаны, обычно, из штурманов выходят.
– Насколько сложна работа судна у берегов Антарктики• Физико-географические регионы » Антарктика?
– Она ведется у необорудованного берега, и этим все сказано. Приходится
учитывать и лед, и движение айсбергов• Физико-географические регионы » Антарктика » Айсберг
• Физико-географические регионы » Арктика » Айсберг, обеспечивать стоянку, выгрузку,
безопасность. Это очень тяжелый труд. Согласно Полярному кодексу, вахта на НЭС• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда
усиленная, нагрузка распределяется на большее число людей.
Обычно в сезоне в течение рейса делается два витка в Антарктику• Физико-географические регионы » Антарктика. Второй виток
сложнее – в Антарктике• Физико-географические регионы » Антарктика уже темно, ветер, погода осенняя штормовая. Необходимо
заканчивать все работы в конце февраля-марте, но есть станции, которые мы не
можем иногда забрать раньше, потому что в районах их расположения лед очень
долго не уходит. У всех стран по одной-две станции – там суда стоят по месяцу.
А мы не можем так – у России• Россия пять действующих станций. За короткий
антарктический сезон нужно выполнить намного больше работ – обойти все
станции, а иногда и сезонные базы, забрать полярников• Объект человек » Люди по роду занятий » Полярники. ЛСП "Северный полюс• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда » Научно-исследовательские суда России » Северный полюс (платформа, ЛСП)
• Политика » Арктический регион » Арктическая станция » Северный полюс (платформа, ЛСП)" /
Фото: Д.Зубков/ ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
Материалы по теме:
"Академику Федорову" проектируют замену
НЭС• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Типы гражданских судов » Научно-исследовательские суда "Академик Федоров• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Теплоходы » Академик Фёдоров (судно)": задачи не изменились
Нам нужно построить• Строительство » Строительство причалов для Арктики• Физико-географические регионы » Арктика
• Политика » Арктический регион 158 транспортных судов• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт
ААНИИ• Физико-географические регионы » Антарктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Физико-географические регионы » Арктика » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ар » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ)
• Научно-исследовательские центры » Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ): “Наша самая важная прикладная миссия – гарантировать безопасную
навигацию• Транспорт » Водный транспорт » Судоходность на Севморпути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)”
На Севморпути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП) стоит задача обустройства маршрутов плавания крупнотоннажных
судов при круглогодичной навигации• Транспорт » Водный транспорт » Судоходность