Транспортные• Авиация » Гражданская авиация
• Транспорт » Транспортные средства скрепы
России• Россия
Транспортные• Авиация » Гражданская авиация
• Транспорт » Транспортные средства скрепы России• Россия
23.01.2025 | Транспортная• Авиация » Гражданская авиация
• Транспорт » Транспортные средства политика
Пространство – важнейший ресурс развития страны• Государство
Обозрение
Целью пространственного развития РФ• Россия является формирование системы расселения и
территориальной организации страны• Государство, которая будет способствовать достижению
национальных целей и обеспечению национальной безопасности• Государство » Национальная безопасность
• Безопасность » Национальная безопасность.
В условиях постсанкционной трансформации экономики• Экономика пространство становится
важнейшим ресурсом развития РФ• Россия. Концентрация ресурсов обеспечивается за счет
закрепления территориальных приоритетов. Для этого формируется система опорных
населенных пунктов, которые образуют инфраструктурный и экономический каркас
России• Россия, обеспечивают развитие прилегающих территорий. Такой подход позволит
развивать не только крупные городские агломерации, но и малые, средние города
и сельские населенные пункты.
Смотрюсь в тебя,
как в зеркало...
Проект стратегии пространственного развития РФ• Россия на период до 2030 года с
прогнозом до 2036 года был представлен на парламентских слушаниях в Совете
Федерации• Россия » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совет Федерации ФС РФ
• Государство » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ, которые провел первый заместитель председателя Совета Федерации• Россия » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Первый заместитель Председателя Совета Федерации РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совет Федерации ФС РФ » Первый заместитель Председателя Совета Федерации РФ
• Государство » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Первый заместитель Председателя Совета Федерации РФ
Андрей Яцкин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Яц » Яцкин, Андрей Владимирович.
«Стратегия пространственного развития должна стать реально работающим
документом. Важно, чтобы показатели стратегии и прогноза
социально–экономического развития• Россия » Экономика России » Социально-экономическое развитие РФ
• Экономика » Экономика России » Социально-экономическое развитие РФ страны• Государство были синхронизированы», – сказал
сенатор• Россия » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России
• Государство » Государственное устройство России » Совет Федерации ФС РФ » Член Совета Федерации России.
Кроме того, подчеркнул Андрей Яцкин• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Яц » Яцкин, Андрей Владимирович, Стратегия пространственного развития
должна быть синхронизирована со стратегиями социально–экономического развития• Россия » Экономика России » Социально-экономическое развитие РФ
• Экономика » Экономика России » Социально-экономическое развитие РФ
субъектов РФ• Россия » Регионы России и полностью отражать потребности регионов. «Каждому субъекту
Российской Федерации• Россия » Регионы России необходимо увидеть себя в федеральной стратегии», –
отметил он.
В настоящее время в экономике РФ• Россия » Экономика России
• Экономика » Экономика России наблюдается перекос: экономическая активность
сконцентрирована в 9 субъектах РФ• Россия » Регионы России с наибольшим вкладом в совокупный валовой
региональный продукт• Экономика » Валовой региональный продукт (ВРП• Экономика » Валовой региональный продукт), включая Московскую и Санкт–Петербургскую
агломерации• Строительство » Градостроительство » Городские Агломерации России » Санкт-Петербургская агломерация, их доля в совокупном ВРП• Экономика » Валовой региональный продукт увеличилась с 50,2% в 2016 году до 53,2%
в 2022 году.
Помимо столичных агломераций существенный вклад в экономику• Экономика вносят субъекты
РФ• Россия » Регионы России, в которых расположены основные минерально–сырьевые центры, –
Ямало–Ненецкий• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Ямало-Ненецкий АО, Ханты–Мансийский автономные округа• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Ханты-Мансийский АО - Югра, Красноярский край• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Красноярский край.
Как проинформировал заместитель министра экономического развития РФ• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство экономического развития РФ » Заместитель Министра экономического развития РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство экономического развития РФ » Заместитель Министра экономического развития РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство экономического развития РФ » Заместитель Министра экономического развития РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство экономического развития РФ » Заместитель Министра экономического развития РФ Дмитрий
Вахруков• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ва » Вахруков, Дмитрий Сергеевич, сформирован перечень из 2100 опорных пунктов, в которых проживает
73% населения страны• Государство. Свыше 85% из них составляют малые города и сельские
территории, в перечень включены все исторические поселения и 12 наукоградов.
Стоит задача повысить к 2030 году качество жизни в этих населенных пунктах на
30%.
«В агломерациях важно повышать эффективность за счет укрупнения
агломерационных связей. В крупных населенных пунктах требуется опережающее
развитие инфраструктуры – энергетической• Энергетика, транспортной• Авиация » Гражданская авиация
• Транспорт » Транспортные средства, социальной – для
удержания работников и привлечения новых. В стратегических населенных пунктах,
которые обеспечивают национальную безопасность• Государство » Национальная безопасность
• Безопасность » Национальная безопасность, важно обеспечить достаточный
уровень жизни для сохранения населения, а в опорных населенных пунктах –
развивать инфраструктуру, которой будут пользоваться жители прилегающих
территорий», – сказал Дмитрий Вахруков• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ва » Вахруков, Дмитрий Сергеевич, представляя проект стратегии.
В отдельную категорию выделены населенные пункты, развитие которых подвержено
рискам и связано с диверсификацией экономики• Экономика.
Также определен перечень 295 городов, из которых 200 –
приоритетные, их развитие будет идти за счет реализации мастер–планов. «Внутри
комплексного плана по развитию инфраструктуры будем приоритизировать проекты
за счет имеющихся ресурсов и транспортно–экономического баланса. Все должно
быть увязано с региональными схемами территориального планирования», –
заключил замминистра• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство иностранных дел Ирана » Заместитель министра иностранных дел Исламской Республики Иран
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Ирана » Министерство иностранных дел Ирана » Заместитель министра иностранных дел Исламской Республики Иран
• Государство » Государственное устройство Ирана » Правительство Ирана » Министерство иностранных дел Ирана » Заместитель министра иностранных дел Исламской Республики Иран
• Иран » Государственное устройство Ирана » Правительство Ирана » Министерство иностранных дел Ирана » Заместитель министра иностранных дел Исламской Республики Иран.
Важно, что отраслевые приоритеты пространственного развития будут соотноситься
с территориальными приоритетами, которые должны найти отражение в
соответствующих национальных проектах• Россия » Политика России » Приоритетные национальные проекты
• Политика » Политика России » Приоритетные национальные проекты, государственных программах РФ• Россия » Государственное устройство России » Государственные программы России
• Государство » Государственное устройство России » Государственные программы России,
отраслевых документах стратегического планирования.
Новые
возможности
Безусловно, на пространственное развитие РФ• Россия оказывают влияние новые вызовы,
связанные с ростом геополитической напряженности, включая санкционные
ограничения недружественных государств• Россия » Политика России » Внешняя политика России » Недружественные страны России
• Политика » Политика России » Внешняя политика России » Недружественные страны России, а также с вхождением в состав РФ• Россия новых
субъектов и др. Это создает проблемы, но вместе с тем открывает новые
возможности для развития страны• Государство.
На суше РФ• Россия граничит с 16 государствами• Государство, 7 из которых признаны недружественными
из–за введения санкций против• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции нашей страны• Государство. Как результат идут переориентация
экономических связей и ускоренное развитие сотрудничества с Китаем• Китайская Народная Республика (КНР), Турцией• Турция,
Индией• Индия, Ираном• Иран, Монголией• Монголия, государствами• Государство Юго–Восточной Азии• Физико-географические регионы » Юго-Восточная Азия, Ближнего Востока• Физико-географические регионы » Ближний Восток,
Северной Африки• Физико-географические регионы » Африка » Северная Африка
• Физико-географические регионы » Северная Африка и Латинской Америки• Физико-географические регионы » Латинская Америка.
В 2023 году по сравнению с 2021–м оборот внешней торговли• Экономика » Международная торговля
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля
• Торговля » Международная торговля
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Товарообменные операции
• Экономика » Международная торговля » Товарообменные операции
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Товарообменные операции
• Торговля » Международная торговля » Товарообменные операции со странами Европы• Физико-географические регионы » Страны Европы
• Физико-географические регионы » Европа » Страны Европы
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ев » Евросоюз и
Америки• Соединённые Штаты Америки (США) сократился на 56% и 53% соответственно, в то время как со странами• Государство
Азии – увеличился на 47%.
Ожидается, что в период 2022–2030 годов объем внешней торговли• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Товарообменные операции
• Экономика » Международная торговля » Товарообменные операции
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Товарообменные операции
• Торговля » Международная торговля » Товарообменные операции РФ• Россия с
недружественными странами• Россия » Политика России » Внешняя политика России » Недружественные страны России
• Политика » Политика России » Внешняя политика России » Недружественные страны России сократится более чем в пять раз, а товарооборот• Торговля
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Товарообменные операции
• Экономика » Международная торговля » Товарообменные операции
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Товарообменные операции
• Торговля » Международная торговля » Товарообменные операции с
иными странами• Государство вырастет практически вдвое и составит свыше 90% от общего
объема внешней торговли• Экономика » Международная торговля
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля
• Торговля » Международная торговля
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Товарообменные операции
• Экономика » Международная торговля » Товарообменные операции
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Товарообменные операции
• Торговля » Международная торговля » Товарообменные операции.
Основные планы дружественных государств• Государство, затрагивающие интересы РФ• Россия, касаются
реализации проектов международных транспортных коридоров• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор, инфраструктурных
проектов, а также наращивания экономического сотрудничества• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экономическое сотрудничество
• Экономика » Международная торговля » Экономическое сотрудничество
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экономическое сотрудничество
• Торговля » Международная торговля » Экономическое сотрудничество.
Азербайджанская Республика• Азербайджан и Исламская Республика Иран• Иран развивают
инфраструктуру МТК «Север – Юг• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"», что в перспективе приведет к созданию нового
альтернативного маршрута торговли• Торговля с Индией• Индия, странами Ближнего Востока• Физико-географические регионы » Ближний Восток » Страны Ближнего Востока и
Юго–Восточной Азии• Физико-географические регионы » Юго-Восточная Азия.
Продвигаемая КНР• Китайская Народная Республика (КНР) концепция «Один пояс, один путь• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ша » Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) » Экономический Пояс Великого Шелкового Пути » Проект «один Пояс — Один Путь»» объединяет проекты
«Экономический пояс Шелкового пути• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ша » Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) » Экономический Пояс Великого Шелкового Пути» и «Морской Шелковый путь• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ша » Шанхайская организация сотрудничества (ШОС) » Морской Шелковый путь для 21 века XXI века». Таким
образом, создается сеть международных маршрутов для обеспечения быстрой
доставки за рубеж больших объемов китайских• Китайская Народная Республика (КНР) товаров, инициируются
транспортно–логистические, инфраструктурные и другие проекты.
В трехстороннем формате в рамках программы создания экономического коридора• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экономическое сотрудничество
• Экономика » Международная торговля » Экономическое сотрудничество
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экономическое сотрудничество
• Торговля » Международная торговля » Экономическое сотрудничество
«Россия• Россия – Монголия• Монголия – Китай• Китайская Народная Республика (КНР)» реализуются проекты в области транспорта• Транспорт.
Приоритетный проект – модернизация российско–монгольского предприятия
«Улан–Баторская железная дорога• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железные дороги Монголии » Улан-Баторская железная дорога».
Развиваются межрегиональные и внутрирегиональные транспортные• Авиация » Гражданская авиация
• Транспорт » Транспортные средства пути на
территориях, расположенных вдоль российско–китайской• Россия » Политика России » Внешняя политика России » Российско-китайские отношения
• Политика » Политика России » Внешняя политика России » Российско-китайские отношения
• История России » История политики России » Российско-китайские отношения государственной границы• Государство » Государственная граница.
В условиях наращивания закупок российских• Россия энергоносителей Турцией• Турция и Индией• Индия
потребуется расширение российской• Россия логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика. Растет спрос
на энергоносители и со стороны стран• Государство Юго–Восточной Азии• Физико-географические регионы » Юго-Восточная Азия. В совокупности эти
факторы могут повлиять на загрузку портов Азово–Черноморского и
Дальневосточного бассейнов, а также подходов к ним.
Протяженная российско–казахстанская• Республика Казахстан граница• Государство » Государственная граница (7,6 тыс. км) определяет
сотрудничество в области развития МТК «Север – Юг• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"», включая маршрут Беларусь• Беларусь –
Россия• Россия – Казахстан• Республика Казахстан – Узбекистан• Узбекистан – Афганистан – Пакистан• Пакистан.
Особое значение для РФ• Россия при сотрудничестве с Туркменистаном• Туркменистан приобретает
развитие восточного маршрута МТК• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор «Север –
Юг» для доставки грузов• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки в Турк-
менистан, Иран• Иран, Индию• Индия, страны• Государство Центральной Азии• Физико-географические регионы » Центральная Азия, Ближнего Востока• Физико-географические регионы » Ближний Восток и Восточной
Африки• Физико-географические регионы » Африка » Восточная Африка, в том числе в рамках коридора «Россия• Россия – Каспийское море• Россия » Озёра России » Каспийское море » Прикаспий
• Россия » Регионы России » Прикаспий
• Республика Казахстан » География Казахстана » Прикаспий
• Азербайджан » География Азербайджана » Прикаспий – Туркменистан• Туркменистан
– Узбекистан• Узбекистан – Киргизия• Кыргызстан».
Изменения во внешней торговле• Экономика » Международная торговля
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля
• Торговля » Международная торговля
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Товарообменные операции
• Экономика » Международная торговля » Товарообменные операции
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Товарообменные операции
• Торговля » Международная торговля » Товарообменные операции напрямую влияют на распределение грузопотоков• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки по
международным транспортным коридорам• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор. Так, в 2023 году доля МТК• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор
«Северо–Западное направление» снизилась с 42 до 36% в общем объеме
экспортно–импортных• Экономика » Международная торговля
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля
• Торговля » Международная торговля перевозок• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки через различные МТК• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор.
Доля МТК• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор «Восточное направление», ориентированного на экспорт• Экономика » Международная торговля » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт
• Торговля » Международная торговля » Экспорт в КНР• Китайская Народная Республика (КНР) и страны• Государство
Восточной Азии, выросла с 34 до 37%.
Доля Азово–Черноморского направления также выросла с 23 до 25%.
Согласно прогнозам к 2030 году по сравнению с 2023–м доля МТК• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор «Восточное
направление» вырастет на 2,4 п.п. и составит 39% во всех экспортно–импортных• Экономика » Международная торговля
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля
• Торговля » Международная торговля
перевозках• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки.
Доля МТК• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор «Северо–Западное направление» сократится еще на 2,9 п.п. и составит
33% при росте объемов перевозимых грузов• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки на 5,5%.
Доля МТК «Север – Юг• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"» к 2030 году составит 4% от общего объема экспорта• Экономика » Международная торговля » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт
• Торговля » Международная торговля » Экспорт и
импорта• Экономика » Международная торговля » Импорт
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Импорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Импорт
• Торговля » Международная торговля » Импорт через различные МТК• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор, однако при этом объем перевозимых грузов• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки вырастет
в 2 раза по сравнению с уровнем 2023 года.
Доля МТК• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор «Азово–Черноморское направление» в объеме экспортно–импортных• Экономика » Международная торговля
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля
• Торговля » Международная торговля перево-
зок сократится на 1,1 п.п. при росте объема перевозок на 9,7% за счет более
существенного роста МТК• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор «Восточное направление».
Повысить эффективность перевозок• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки
и транспортную• Авиация » Гражданская авиация
• Транспорт » Транспортные средства связанность
Вместе с тем в результате нарушения устоявшихся логистических цепочек• Экономика » Логистика,
увеличения расстояния перевозок• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки происходит рост транспортно–логистических
издержек, а также рост нагрузки на магистральную транспортную инфраструктуру• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура.
В этих условиях приоритетом для транспортной отрасли• Транспорт » Транспортная отрасль становится повышение
эффективности перевозок• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки по всей транспортной сети.
На востоке страны• Государство растет грузонапряженность Восточного полигона железных
дорог• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железнодорожное сообщение. Прогнозируется рост грузовой базы Северного морского пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) в части
экспорта• Экономика » Международная торговля » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт
• Торговля » Международная торговля » Экспорт углеводородов, разрабатываемых в приарктической зоне.
Рост морских перевозок• Транспорт » Водный транспорт » Перевозка грузов водным транспортом » Морские грузоперевозки
• Транспорт » Грузовые перевозки » Перевозка грузов водным транспортом » Морские грузоперевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Перевозка грузов водным транспортом » Морские грузоперевозки сдерживается нехваткой крупнотоннажного флота, включая
ледокольный, для перевозок• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки по СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП). Имеется потребность в развитии контейнерных
перевозок• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Интермодальные перевозки » Контейнерные перевозки в портах Дальнего Востока• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Порты Дальнего Востока и в Азово–Черноморском направлении.
Рост портовых мощностей требует синхронизации со смежными видами транспорта• Транспорт » Транспортные средства,
прежде всего с железнодорожным. На Азово–Черноморском и Каспийском
направлениях развитие речных подходов к портам может составить альтернативу
железнодорожному транспорту• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железнодорожное сообщение
• Транспорт в летний период, появится возможность прямого
экспорта• Экономика » Международная торговля » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Экспорт
• Экономика » Мировая экономика » Международная торговля » Экспорт
• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международная торговля » Экспорт
• Торговля » Международная торговля » Экспорт судами «река – море» плавания. Это в свою очередь потребует особого
внимания к проектам развития речных портов, судоходных гидротехнических
сооружений• Здания и сооружения » Гидротехника » Гидротехническое сооружение и судостроительной отрасли• Машиностроительная промышленность » Транспортное машиностроение » Судостроение.
В то же время вводимые в эксплуатацию объекты транспортной инфраструктуры, в
том числе направленные на снятие указанных ограничений, не всегда отвечают
требованиям экономической эффективности и снижают эффективность экономики• Экономика в
целом. В частности, реализация дорогостоящих проектов по созданию транспортной
инфраструктуры• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура для перевозки• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки низкомаржинальных грузов приводит к росту тарифов
для всех грузоперевозчиков• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки в РФ• Россия, отмечают разработчики стратегии.
По мнению Дмитрия Вахрукова• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ва » Вахруков, Дмитрий Сергеевич, переориентация транспортных потоков на новые
рынки, сопровождаемая ростом в 1,5 раза грузопотоков• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки по МТК• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор, должна
происходить с разумными издержками. «Транспортные затраты• Экономика » Логистика предприятий в
условиях удлинения цепочек поставок объективно возрастают. Потребуется дальше
развивать железнодорожный каркас, это прежде всего проекты, связанные с
Восточным полигоном, и делать это в увязке с принципом «бери или плати», –
сказал Дмитрий Вахруков• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ва » Вахруков, Дмитрий Сергеевич.
Требуется обновленная программа развития до 2030 года с оптимизацией
инвестиций• Россия » Экономика России » Инвестиции в России
• Экономика » Финансы » Инвестиции и жесткой приоритизацией проектов, а также приоритизация грузов с
точки зрения их стоимости как для РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД), так и для экономики• Экономика в целом.
Важна интеграция развития железнодорожной и энергетической• Энергетика инфраструктуры. «С
одной стороны, перевозки• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки становятся дешевле, с другой – эти затраты ложатся в
виде энерготарифов на всю экономику• Экономика, – пояснил Дмитрий Вахруков• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ва » Вахруков, Дмитрий Сергеевич. – Для таких
проектов нужна комплексная оценка, которая проводится не везде».
По его словам, предстоит сформировать модель развития СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП), которая бы не
опиралась целиком на бюджетное финансирование, а работала в основном за счет
платежей грузоотправителей• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки
• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки.
Вторая большая задача на транспорте• Транспорт – повысить транспортную• Авиация » Гражданская авиация
• Транспорт » Транспортные средства связанность для
людей. «Повышение транспортной подвижности• Транспорт » Транспортная подвижность
• Демография » Миграция населения » Транспортная подвижность
• Статистика » Транспортная подвижность населения и снижение времени в пути
позволит избежать излишней концентрации населения в отдельных точках, при этом
сохраняя агломерационные эффекты. Это будет способствовать повышению трудовой
мобильности для
обеспечения потребностей конкретных проектов», – сказал Дмитрий Вахруков• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ва » Вахруков, Дмитрий Сергеевич.
В авиации• Авиация сформирована программа реконструкции аэропортов• Строительство » Строительство аэропортов. Ключевой момент –
соблюдение графика поставки самолетов• Авиация » Самолёт. Актуальны вопросы субсидирования
перелетов на Дальний Восток• Россия » Регионы России » Дальний Восток России, внутри ДФО• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) и в Калининград• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Калининградская область » Населенные пункты Калининградской области » Калининград, дотирования
региональных авиаперевозок• Транспорт » Пассажирские перевозки » Пассажирские авиаперевозки
• Авиация » Гражданская авиация » Пассажирские авиаперевозки. При этом важно вырабатывать совместные подходы
между Федерацией и регионами.
В стратегии также уделяется внимание развитию пригородного железнодорожного
сообщения• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железнодорожное сообщение и высокоскоростного движения.
Экономический рост и связанность территорий
Первый заместитель министра транспорта РФ• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ » Первый заместитель Министра транспорта РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство транспорта РФ » Первый заместитель Министра транспорта РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ » Первый заместитель Министра транспорта РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ » Первый заместитель Министра транспорта РФ Валентин Иванов напомнил, что в
стратегии отражены две основные задачи развития транспортного комплекса• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железнодорожные перевозки –
поддержание в нормативном состоянии транспортной инфраструктуры• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура и развитие
единой опорной сети для снятия инфраструктурных ограничений на направлениях
экономического роста и повышения связанности территорий.
В качестве инструментария определены национальные проекты• Россия » Политика России » Приоритетные национальные проекты
• Политика » Политика России » Приоритетные национальные проекты «Эффективная
транспортная система• Транспорт » Транспортная отрасль» и «Инфраструктура для жизни• Россия » Политика России » Приоритетные национальные проекты » Инфраструктура для жизни (национальный проект)
• Политика » Политика России » Приоритетные национальные проекты » Инфраструктура для жизни (национальный проект)» и госпрограмма «Развитие
транспортной системы• Россия » Государственное устройство России » Государственные программы России » Программа «развитие Транспортной Системы»
• Государство » Государственное устройство России » Государственные программы России » Программа «развитие Транспортной Системы»». «Будем работать над развитием МТК• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор для обеспечения роста
грузопотока• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки в 1,5 раза к 2030 году, повысим мощность единой опорной
транспортной сети на 76% и авиаподвижность в 1,5 раза. В рамках нового
нацпроекта• Россия » Политика России » Приоритетные национальные проекты
• Политика » Политика России » Приоритетные национальные проекты «Инфраструктура для жизни• Россия » Политика России » Приоритетные национальные проекты » Инфраструктура для жизни (национальный проект)
• Политика » Политика России » Приоритетные национальные проекты » Инфраструктура для жизни (национальный проект)» будем создавать комфортную среду для
жителей – дороги, общественный транспорт• Транспорт » Общественный транспорт, повышать безопасность дорожного
движения• Транспорт » Дорожное движение», – поделился планами Валентин Иванов.
К 2030 году 85% федеральных дорог• Строительство » Дорожное строительство, дорог агломераций и опорной сети будут
приведены в нормативное состояние, доля региональных дорог• Строительство » Дорожное строительство в нормативе – до
60%. В агломерациях за счет обновления парка общественного транспорта• Транспорт » Общественный транспорт доля
транспортных средств• Транспорт » Дорожное движение
• Транспорт » Транспортные средства со сроком эксплуатации не старше нормативного будет
доведена до 85%.
Также получат развитие мультимодальные перевозки• Транспорт » Мультимодальные перевозки, ТЛЦ, инфраструктура на
ключевых направлениях. Речь прежде всего идет о железных дорогах,
обеспечивающих 85% грузооборота• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки нашей страны• Государство. «Продолжим устранять
инфраструктурные ограничения на МТК «Север – Юг• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"», восточном,
азово–черноморском и северо–западном направлениях. В целях развития внутренних
водных путей будут решены две ключевые задачи – снятие ограничений по осадке и
наращивание грузооборота• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки по речным магистралям• Строительство » Дорожное строительство. За счет реконструкции• Строительство » Дорожное строительство
судоходных гидроузлов• Здания и сооружения » Гидротехника » Гидротехническое сооружение » Гидроузел повысим уровень безопасности и обеспечим ликвидацию
аварийных гидротехнических сооружений• Здания и сооружения » Гидротехника » Гидротехническое сооружение, построенных• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов более 80 лет назад», –
проинформировал замминистра• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство иностранных дел Ирана » Заместитель министра иностранных дел Исламской Республики Иран
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Ирана » Министерство иностранных дел Ирана » Заместитель министра иностранных дел Исламской Республики Иран
• Государство » Государственное устройство Ирана » Правительство Ирана » Министерство иностранных дел Ирана » Заместитель министра иностранных дел Исламской Республики Иран
• Иран » Государственное устройство Ирана » Правительство Ирана » Министерство иностранных дел Ирана » Заместитель министра иностранных дел Исламской Республики Иран.
В части морской портовой инфраструктуры• Транспорт » Водный транспорт » Перевозка грузов водным транспортом » Морские грузоперевозки
• Транспорт » Грузовые перевозки » Перевозка грузов водным транспортом » Морские грузоперевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Перевозка грузов водным транспортом » Морские грузоперевозки будет обеспечен вывоз возрастающих
объемов грузов, в первую очередь несырьевых, неэнергетических и грузов АПК.
Для этого предусмотрены мероприятия в 16 морских портах и на инфраструктуре
СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП).
Развитие пунктов пропуска на границе• Государство » Государственная граница с дружественными странами• Государство позволит
сократить время осмотра грузового транспорта• Транспорт » Автомобильный транспорт до 10 минут и увеличить
грузопоток• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки на основных коридорах в 1,5 раза.
Появление высокоскоростного железнодорожного сообщения• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железнодорожное сообщение по маршруту Москва• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва –
Санкт–Петербург значительно увеличит транспортную• Авиация » Гражданская авиация
• Транспорт » Транспортные средства мобильность населения, даст
дополнительный импульс для развития внутреннего туризма• Отдых, развлечения » Туризм » Развитие внутреннего туризма
• Сфера услуг » Туризм » Развитие внутреннего туризма. В планах – развитие
ВСМ в направлении Казани, Екатеринбурга• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Свердловская область » Населенные пункты Свердловской области » Екатеринбург
• Россия » Регионы России » Урал » Свердловская область » Населенные пункты Свердловской области » Екатеринбург, Рязани, Минска, юга и новых регионов.
Для роста авиационной подвижности предусматривается расширение аэропортовой
инфраструктуры, к 2030 году будут выполнены мероприятия по строительству• Строительство » Дорожное строительство
• Строительство » Строительство аэропортов
• Строительство
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов и
реконструкции• Строительство » Дорожное строительство в 77 аэропортах• Авиация » Аэропорт, капитально отремонтированы• Строительство » Капитальное строительство 56 аэродромов• Авиация.
Как показал анализ транспортной доступности 2264 опорных населенных пунктов,
99,7% населения имеют непосредственный доступ к объектам единой опорной сети.
Только 300 тыс. человек (менее 0,3% населения) не имеют прямого выхода на
единую опорную сеть, их перемещение обеспечивается дорогами регионального и
местного значения, силами малой гражданской авиации• Авиация » Гражданская авиация и водным транспортом• Транспорт » Водный транспорт.
Четкие ориентиры для бизнеса
Заместитель министра промышленности и торговли РФ• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ » Заместитель министра промышленности и торговли РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство промышленности и торговли РФ » Заместитель министра промышленности и торговли РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ » Заместитель министра промышленности и торговли РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство промышленности и торговли РФ » Заместитель министра промышленности и торговли РФ Иван Куликов сообщил, что
следующие пять лет планируется уделять большое внимание инвестициям• Россия » Экономика России » Инвестиции в России
• Экономика » Финансы » Инвестиции в регионы,
в том числе в рамках реализации национальных проектов• Россия » Политика России » Приоритетные национальные проекты
• Политика » Политика России » Приоритетные национальные проекты, направленных на
достижение технологического суверенитета• Технологии » Технологический суверенитет. В частности, будет реализован проект
по производству• Экономика » Производство лития для электромобилей. Для обеспечения производства• Экономика » Производство сырьем
будут организованы добыча и переработка сырья в Мурманской области• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Мурманская область и
Республике Тыва• Россия » Федеральные округа РФ » Сибирский федеральный округ » Республика Тыва. Еще один пример – расширение производства• Экономика » Производство углеводородного
волокна в Татарстане• Россия » Федеральные округа РФ » Приволжский федеральный округ РФ » Республика Татарстан для обеспечения авиастроения и других отраслей• Экономика » Промышленность
композитами.
«Мы нацелены аккумулировать все запросы по отраслям промышленности• Экономика » Промышленность и по
внутренним инфраструктурным проектам, включая строительство дорог• Строительство » Дорожное строительство. Тем самым
мы сможем определить, какая часть этого спроса дозагрузит мощности Центральной
России• Россия и какие дополнительные производства• Экономика » Производство нужно создать в отстающих в
промышленном• Экономика » Промышленность плане регионах. Мы будем ориентироваться на внутриотраслевые
балансы, длину логистического плеча, чтобы избежать ненужного профицита
мощностей. Бизнес получит четкое представление о емкости потенциальных заказов
в долгосрочной перспективе. Будем принимать обоснованные инвестиционные• Россия » Экономика России » Инвестиции в России
решения в интересах конкретных территорий», – резюмировал Иван Куликов.
Так, есть четкое понимание долгосрочной потребности в развитии транспортной
системы, в том числе с учетом планов по освоению МТК «Север – Юг• Транспорт » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » МТК "Север-Юг"», Севморпути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП),
Транссиба• Россия » Регионы России » Сибирь » Транссибирская магистраль и БАМа• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железнодорожный транспорт СССР » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железные дороги России » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Россия » Регионы России » Сибирь » Байкал » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Россия » Регионы России » Сибирь » Восточная Сибирь » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Экономика » Экономика СССР » Всесоюзные комсомольские стройки » Байкало-Амурская магистраль (БАМ)
• Союз Советских Социалистических Республик (СССР) » Экономика СССР » Всесоюзные комсомольские стройки » Байкало-Амурская магистраль (БАМ), что важно для экспортных потоков и развития южных регионов,
арктического• Политика » Арктический регион Севера, Сибири• Россия » Регионы России » Сибирь и Дальнего Востока• Россия » Регионы России » Дальний Восток России.
Новый коридор
Первый заместитель губернатора Свердловской области• Россия » Государственное устройство России » Субъекты РФ » Органы государственной власти Свердловской области » Правительство Свердловской области » Первый заместитель Губернатора Свердловской области
• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Свердловская область » Органы государственной власти Свердловской области » Правительство Свердловской области » Первый заместитель Губернатора Свердловской области
• Россия » Регионы России » Урал » Свердловская область » Органы государственной власти Свердловской области » Правительство Свердловской области » Первый заместитель Губернатора Свердловской области
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Свердловской области » Первый заместитель Губернатора Свердловской области
• Государство » Государственное устройство России » Субъекты РФ » Органы государственной власти Свердловской области » Правительство Свердловской области » Первый заместитель Губернатора Свердловской области Алексей Шмыков• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Шм » Шмыков, Алексей Викторович привлек
внимание к формированию транспортного• Авиация » Гражданская авиация
• Транспорт » Транспортные средства каркаса, который должен объединить все
общероссийские и межрегиональные проекты в нашей стране• Государство.
Речь идет о формировании меридионального транспортного коридора• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Автомобильные дороги
• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор «Екатеринбург• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Свердловская область » Населенные пункты Свердловской области » Екатеринбург
• Россия » Регионы России » Урал » Свердловская область » Населенные пункты Свердловской области » Екатеринбург
– арктические порты• Транспорт » Транспорт по странам » Транспорт в России » Водный транспорт в России » Порты России » Сабетта (порт)
• Транспорт » Водный транспорт » Водный транспорт в России » Порты России » Сабетта (порт) Ямала• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Ямало-Ненецкий АО», который станет продолжением работ по освоению
месторождений восточного склона Уральских гор• Россия » Регионы России » Урал » Уральские горы – «Урал• Россия » Регионы России » Урал
• Россия » Регионы России » Урал » Уральские горы промышленный• Экономика » Промышленность – Урал• Россия » Регионы России » Урал
• Россия » Регионы России » Урал » Уральские горы
полярный». В основе проекта – идея создания транспортной инфраструктуры• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура,
связывающей Свердловскую область• Россия » Регионы России » Урал » Свердловская область
• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Свердловская область с арктическим• Политика » Арктический регион морским портом Сабетта• Транспорт » Транспорт по странам » Транспорт в России » Водный транспорт в России » Порты России » Сабетта (порт)
• Транспорт » Водный транспорт » Водный транспорт в России » Порты России » Сабетта (порт) и
перспективными портами Севморпути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) в западной части Обской губы• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Ямало-Ненецкий АО » Обская губа
• Россия » Реки России » Обь » Обская губа
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Заливы Северного Ледовитого Океана » Обская губа
• Моря, заливы, проливы » Моря » Моря по океанам » Моря Северного Ледовитого океана » Карское море » Обская губа. «Этот проект
имеет не только сырьевую направленность, но и транзитную функцию. Данный
коридор станет кратчайшим маршрутом, свяжет центральную часть страны• Государство с
центральной частью СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП), с опорной автомобильной и железнодорожной сетью• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги РФ• Россия.
Основой создания нового коридора станет сформированная
транспортно–логистическая инфраструктура• Экономика » Логистика действующего сухого порта
Екатеринбурга• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Свердловская область » Населенные пункты Свердловской области » Екатеринбург
• Россия » Регионы России » Урал » Свердловская область » Населенные пункты Свердловской области » Екатеринбург. Проект предполагает: строительство• Строительство » Дорожное строительство
• Строительство » Строительство аэропортов
• Строительство
• Строительство » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов
• Строительство (ОКВЭД) » Строительство зданий и сооружений » Строительство социальных объектов новой железнодорожной линии• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги
• Транспорт » Железнодорожный транспорт » Железные дороги » Железнодорожное сообщение
протяженностью
830 км; развитие инфраструктуры арктических• Политика » Арктический регион морских портов в западной части
Обской губы• Россия » Федеральные округа РФ » Уральский федеральный округ » Ямало-Ненецкий АО » Обская губа
• Россия » Реки России » Обь » Обская губа
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Заливы Северного Ледовитого Океана » Обская губа
• Моря, заливы, проливы » Моря » Моря по океанам » Моря Северного Ледовитого океана » Карское море » Обская губа; достройку железнодорожных подходов к ним. Согласно прогнозам это
позволит увеличить грузооборот• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки на 30 млн тонн ежегодно, откроет возможности
разработки новых месторождений полезных ископаемых по пути формирования
транспортного коридора• Транспорт » Дорожно-транспортная инфраструктура » Автомобильные дороги
• Транспорт » Международный транспортный коридор
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор до 1400 млн тонн», – заключил Алексей Шмыков• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Шм » Шмыков, Алексей Викторович.
Татьяна ЛАРИОНОВА,
обозреватель «ТР»
просмотры:
11
ИНФОРМАЦИЯ
Министерство Транспорта РФ• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство транспорта РФ
• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство транспорта РФ, АО "Издательство Дороги"