БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) не была: как скоро
умные дроны• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Дроны населят
города и
веси России
БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) не была: как скоро умные дроны• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Дроны населят города и веси России
Владислав Ефремов
24 января 2025, 18:09
Скопировано
Фото © Алексей Коновалов / ТАСС
О нашем недалеком будущем – обозреватель «Абзаца» Владислав Ефремов.
Аббревиатура БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) укоренилась в нашем общественном сознании после начала СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО).
Если раньше казалось, что дроны• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Дроны (бепилотники, квадро-, гекса- и октокоптеры)
– это что-то безумно далекое, загадочное и заоблачно технологичное, то
теперь они стали частью околофронтовой рутины.
Их всегда не хватает, на них проводятся сборы, они отправляются «за
ленточку» грузовиками, а в ответ бойцы выкладывают в Интернет видео
поражения противника, снятые на эти самые беспилотники• Технологии » Беспилотные технологии
• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Однако в них есть потребность не только в зоне СВО• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО), но и здесь, вдали от
фронта, где они могут служить вполне мирным целям.
Причем речь не о тех китайских коммерческих устройствах, которые изначально
были предназначены для съемок красивых видео с воздуха, а потом приспособлены
для ведения разведки и корректировки артиллерии. А о более совершенных,
дорогих и тяжелых беспилотниках• Технологии » Беспилотные технологии
• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Машины, обладающие не только энным количеством винтов, но еще и искусственным
интеллектом• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект, могут быть востребованы в сельском хозяйстве, промышленности• Экономика » Промышленность и
сфере услуг.
Как раз о таких устройствах и сказал намедни генеральный директор• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Генеральный директор
специализирующегося на системах донаведения беспилотников• Технологии » Беспилотные технологии
• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) АО
«Площадь» Никита Маслак: «Умные дроны• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Дроны с интегрированным
искусственным интеллектом• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект
• Информационные технологии » Искусственный интеллект
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект будут востребованы как в логистике, так и в других
отраслях• Экономика » Промышленность».
Его слова вполне вписываются в картинку будущего, которую человечество рисует
себе на протяжении как минимум столетия. Все, абсолютно все летает –
такси, грузовики, дирижабли• Авиация, какие-то неопознанные гравицапы.
Будет ли так на самом деле? Скорее всего, да.
Доставлять грузы по воздуху действительно удобнее, чем по земле, –
отсутствие преград позволяет развить куда большую скорость, не нужно строить
дороги, объезжать пробки, проще выстроить маршрут из точки А в точку Б.
Но почему до сих пор дроны• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) » Дроны, которые активно применяются на фронте, редко
используются в гражданской жизни?
Причин много, но основная – их энергоэффективность.
На то, чтобы поднять в воздух и переместить на 100 километров тонну груза,
сейчас придется потратить в разы больше средств, чем на доставку той же тонны
при помощи классического наземного транспорта. Если мы сравним доставку на
дальние расстояния по морю и по воздуху, то окажется, что воздушная логистика
в пять раз, а то и больше дороже морской.
Эта простая математика и подсказывает, что классическая наземная логистика
никуда не денется, пока человечество не найдет источники дешевой и безопасной
энергии и не начнет их использовать.
Умные беспилотники• Технологии » Беспилотные технологии
• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) хотите? Они будут. В Москве• Россия » Регионы России » Субъекты Российской Федерации » Города федерального значения России » Москва давно проходят испытания
подобных такси, КамАЗ уже несколько лет экспериментирует с беспилотными
грузовиками• Технологии » Робототехника » Роботы » Беспилотный транспорт » Беспилотный автомобиль
• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Использование искусственного интеллекта » Робототехника » Роботы » Беспилотный транспорт » Беспилотный автомобиль
• Информационные технологии » Искусственный интеллект » Использование искусственного интеллекта » Робототехника » Роботы » Беспилотный транспорт » Беспилотный автомобиль
• Высокие технологии » Информационные технологии и телекоммуникации » Искусственный интеллект » Использование искусственного интеллекта » Робототехника » Роботы » Беспилотный транспорт » Беспилотный автомобиль
• Транспорт » Транспортные средства » Автомобиль » Беспилотный автомобиль. Но все они перемещаются по привычному асфальту, а не по
воздушному пространству.
А что с направлениями, где может быть использована только авиация• Авиация? Груз же все
равно летит по воздуху, давайте доверим работу беспилотнику• Технологии » Беспилотные технологии
• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА).
Однако тут снова все упирается в стоимость перевозки• Авиация » Авиационные перевозки. В прошлом году
«Почта России• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на по » Почта России» проводила эксперимент по доставке грузов в
расположенное за полярным кругом село Антипаюта. Выяснилось, что беспилотником• Технологии » Беспилотные технологии
• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА)
возить туда грузы можно, но это примерно в 150 раз дороже, чем при
использовании стандартного пилотируемого рейса• Авиация » Авиационные перевозки.
Но это не повод отчаиваться. Да, сейчас беспилотная логистика обходится
дороже, чем задействование привычного самолета. Но оно так только потому, что
технологии• Технологии дефицитны и еще недостаточно обкатаны.
Чуть больше века назад никто бы и самолеты не стал использовать для перевозки
грузов. Максимум – доставить письмо, от которого зависит судьба
государства. Потому что дорого и сложно. Но когда самолеты стали обыденностью,
авиалогистика перестала быть чем-то удивительным, хотя и осталась затратной.
БПЛА• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) же могут значительно снизить ее стоимость. Следовательно, за ними
будущее.
Когда же беспилотники• Технологии » Беспилотные технологии
• Авиация » Летательные аппараты » Беспилотные летательные аппараты (БПЛА) начнут массово доставлять почту и станут незаменимыми на
производствах и в сельском хозяйстве? Очень скоро.
Осталось лишь дождаться, когда производство этих технологий• Технологии будет отточено и
станет массовым. Тем более специальная военная операция• Военные конфликты » Военные действия » Специальная военная операция (СВО) дала сильный толчок
российским разработчикам в данном направлении. Поэтому счет идет на годы, а не
на десятки лет.
Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.