Новую систему северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз наладят в 2025
году
Новую систему северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз наладят в 2025 году
28.01.2025
Логистика• Экономика » Логистика
Фото: пресс-службы• Государство » Связи с общественностью » Пресс-служба
• Коммуникации » Связи с общественностью » Пресс-служба НЦ «Россия»
Какие проблемы в логистике северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз (СЗ) требуют первоочередного
решения? Обсуждению данного вопроса был посвящен круглый стол, состоявшийся в
рамках Стратегической сессии «Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз: надежно, быстро, доступно».
Мероприятие состоялось в Национальном центре «Россия• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на на » Национальный центр "Россия"».
Сергей Алексеев
Напомним, что новый федеральный закон• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ о северном завозе• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ » О северном завозе, вступивший в силу 1
апреля 2024 года, предусматривает введение приоритетной перевозки• Транспорт » Транспортные компании
• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка и
обслуживания грузов северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз, определяет опорную сеть
транспортно-логистической инфраструктуры• Экономика » Логистика, предусматривает работу единого
морского оператора северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз.
Объем северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз в 2024 году составил 3,4 млн тонн. По выражению первого
заместителя министра РФ по развитию• Государство » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
• Россия » Государственное устройство России » Правительство РФ » Министерства России » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство РФ » Министерства России » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики » Первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомеда
Гусейнова• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Гу » Гусейнов, Гаджимагомед Гаджибуттаевич, была выполнена непростая задача «сформировать пилотный план завоза
груза жизнеобеспечения». План на СЗ на 2025 год, по предварительным данным,
около 3,4 млн тонн.
В текущем году федеральные и региональные органы власти совместно с ОАО «РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД)»,
ГК «Росатом• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ро » Росатом» провели большую работу по анализу географии и экономики северного
завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз для решения задач, определенных новым законодательством, сообщил
заместитель директора АНО «Информационно-аналитический центр Государственной• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Го » Государственная комиссия по вопросам развития Арктики » ИАЦ Государственной комиссии по вопросам развития Арктики » Директор, ИАЦ Государственной комиссии по вопросам развития Арктики
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Иа » ИАЦ Государственной комиссии по вопросам развития Арктики » Директор, ИАЦ Государственной комиссии по вопросам развития Арктики
комиссии по вопросам развития Арктики» Сергей Будилин.
По его словам, был определен ряд предложений по дальнейшему совершенствованию
системы доставки грузов• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки. Многие из них связаны с интеграцией действующих
транспортных информационных систем в единую систему северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз. В
частности, речь шла о маркировке грузов северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз в системе АС «ЭТРАН»
(автоматизированная система подготовки и оформления электронных транспортных
накладных• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка).
В ближайшем будущем предстоит сформировать реестр участников северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз
на основе заключенных государственных контрактов в системе «ЕИС Закупки»;
регионы должны разработать транспортные схемы доставки грузов• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки.
Также необходимо обеспечить сквозное прослеживание грузов в
железнодорожно-водном сообщении, которое подразумевает интеграцию системы
ЭТРАН с информационно-аналитической системой• Информационные технологии » Информационно-коммуникационные технологии » Информационно-телекоммуникационные системы » Информационно-аналитическая система регулирования на транспорте• Транспорт (АСУ
ТК), что позволит контролировать грузы северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз на протяжении всего
пути.
«Совместно с Администрацией морских портов• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Морской порт
• Государство » Законы и право » Морское право » Морской порт (Приморского края• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Приморский край
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Приморский край и Восточной
Арктики• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика – прим. ред.) изучаем возможность интеграции на платформе АСУ ТК
данных железнодорожного и морского транспорта• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт. Это позволит нам отслеживать
маршруты от пункта назначения до конечного потребителя, сформировать точное
понимание затрат, связанных с доставкой грузов• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки», – отметил С. Будилин.
Начальник управления планирования международных перевозок грузов• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки ЦФТО ОАО
«РЖД• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Оа » Российские железные дороги (РЖД)» Михаил Семенчин подчеркнул важность прозрачности системы маркировки
грузов СЗ для обеспечения приоритета их вывоза. По словам эксперта, при этом
важно не допустить лазеек для недобросовестных грузоотправителей• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки.
Среди таковых ситуации, когда в одном составе медикаменты и грузы для
жизнеобеспечения будут лишь в двух контейнерах, а во всех остальных будет
экспортная продукция. Либо в одном ящике будет и продукция СЗ, и какая-либо
иная, не имеющая приоритета.
Отдельное внимание было уделено запуску пилотного проекта в Чукотском
автономном округе• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Чукотский автономный округ
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Чукотский автономный округ по созданию Единого морского оператора (ЕМО). Подробнее об
этом рассказал первый заместитель генерального директора• Объект человек » Люди по роду занятий » Управленцы » Должности управленцев » Генеральный директор по управлению
бизнесом АО «Русатом Арктик• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ру » Русатом Арктик» Дмитрий Матвиишин.
Он сообщил, что начать поставки грузов на Чукотку• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Чукотский автономный округ
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Чукотский автономный округ необходимо уже с 1 мая 2025
года. Главные задачи, выполнение которых должен обеспечить ЕМО, это
«абсолютная надежность поставок» и «снижение стоимости логистики• Экономика » Логистика».
«Мы, когда начинали работать с Чукотским• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Чукотский автономный округ
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Чукотский автономный округ автономным округом, то по итогам
проведенного с коллегами анализа обнаружили, что в последние годы были резкие
скачки стоимости фрахта судов, и по некоторым маршрутам стоимость менялась
вплоть до 55% год к году. Соответственно, цель – наведение порядка в этом
вопросе – одна из основных», – рассказал Д. Матвиишин.
По его словам, по результатам переговоров с транспортными компаниями• Транспорт » Транспортные компании была
подтверждена возможность предоставить ЕМО суда во фрахт сроком до трех лет и
зафиксировать стоимость первого года, а также наметить цены на последующие с
учетом инфляции.
Говоря о концепции пилотного проекта, Д. Матвиишин отметил, что, по сути, это
«оказание транспортных услуг• Сфера услуг » Транспортные услуги, автоперевозки снабженческим компаниям региона под ключ• Филология » Лингвистика » Русский язык » Русские фразеологизмы » Под Ключ в части
всего водного транспорта• Транспорт » Водный транспорт». По его словам, 411-м федеральным законом• Государство » Законы и право » Правовая система России » Нормативные акты » Федеральные законы РФ
предусмотрено, что единый морской оператор занимается перевозками• Транспорт » Транспортные компании
• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка между
портами. «Но когда мы стали общаться с коллегами, и на самом деле Чукотский
автономный округ• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Чукотский автономный округ
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Чукотский автономный округ не единственный регион с такой проблемой, выяснилось, что с
морской доставкой в целом более менее все работает неплохо. Основные проблемы
в речном транспорте• Транспорт » Водный транспорт » Речной транспорт – устаревание флота• Транспорт » Водный транспорт » Речной транспорт, в развозке по необорудованному
берегу, по конечным пунктам. И регион попросил нас попробовать в рамках
«пилота» взять это все целиком в один контур, в единую услугу», – рассказал Д.
Матвиишин.
Как отметил заместитель губернатора – председателя правительства Чукотского
автономного округа• Государство » Государственное устройство России » Субъекты РФ » Органы государственной власти Чукотского автономного округа » Правительство Чукотского Автономного округа » Председатель Правительства Чукотского Автономного округа
• Россия » Государственное устройство России » Субъекты РФ » Органы государственной власти Чукотского автономного округа » Правительство Чукотского Автономного округа » Председатель Правительства Чукотского Автономного округа
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Чукотский автономный округ » Органы государственной власти Чукотского автономного округа » Правительство Чукотского Автономного округа » Председатель Правительства Чукотского Автономного округа
• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Чукотский автономный округ » Органы государственной власти Чукотского автономного округа » Правительство Чукотского Автономного округа » Председатель Правительства Чукотского Автономного округа
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Чукотского Автономного округа » Председатель Правительства Чукотского Автономного округа Константин Солонский, проблемы могут возникать и при завозе
грузов в поселения вдоль Северного морского пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП).
«У нас есть национальные села, которые расположены фактически на берегу моря и
у которых отсутствует возможность выгрузки• Экономика » Логистика. Выгрузка• Экономика » Логистика производится на
необорудованный берег. И каждый год возникают проблемы по льдам, которые
находятся у берега (отошли или не отошли). В этом году по льдам у нас
сложилась ситуация, которой не было 30 лет. Наверное, надо будет в этой части
посмотреть, как активная эксплуатация Севморпути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП), которая началась
относительно недавно, влияет на те льды, которые откалываются и которые потом
начинают забивать прибрежные территории», – сказал замглавы региона.
В целом же, подчеркнул представитель Чукотки• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Чукотский автономный округ
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Чукотский автономный округ, власти региона ожидают от
единого оператора обеспечения надежных поставок по стабильным ценам в
следующие 15 лет.
В последующем участие ЕМО распространят и на другие арктические регионы• Политика » Арктический регион
• Физико-географические регионы » Арктика. При
этом, как считает министр экономического развития и промышленности
Архангельской области• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Архангельская область Евгения Шелюк, Архангельский• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Архангельская область транспортный узел• Экономика » Логистика » Транспортная логистика может
стать опорным пунктом для перевалки грузов по программе СЗ.
«Объем поставок грузов по программе северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз в Архангельскую область• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Архангельская область в
сравнении с другими регионами традиционно невелик. Однако порт Архангельск• Россия » Федеральные округа РФ » Северо-Западный федеральный округ » Архангельская область » Населенные пункты Архангельской области » Архангельск
имеет большой опыт и компетенции по обработке генеральных грузов• Транспорт » Грузовые перевозки » Морские перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Морские перевозки, грузов
северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз», – отметила она.
По мнению министра, также необходимо наделить ЕМО полномочиями оказывать
услуги не только морской перевозки• Транспорт » Грузовые перевозки » Морские перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки » Морские перевозки, но и по перевозке грузов• Транспорт » Грузовые перевозки
• Экономика » Логистика » Транспортная логистика » Грузовые перевозки судами
внутреннего водного транспорта• Транспорт » Водный транспорт » Речной транспорт, по экспедированию грузов при мультимодальных
перевозках• Транспорт » Транспортные компании
• Транспорт » Дорожное движение » Автомобильная перевозка
• Транспорт » Автомобильный транспорт » Автомобильная перевозка, организации погрузочно-разгрузочных работ, хранению, упаковке,
маркировке грузов, выполнению сюрвейерских услуг и страхованию грузов• Финансовая деятельность » Страхование (ОКВЭД) » Прочие Виды Страхования » Имущественное Страхование. Такое
решение поспособствует обеспечению централизованного управления перевозками
грузов северного завоза• Государство » Социальная политика » Северный завоз.
Тем временем в Якутии• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Республика Саха (Якутия)
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Республика Саха (Якутия), где объем СЗ один из наиболее высоких, выстраивают
эффективную мультимодальную сеть поставок в труднодоступные районы. К примеру,
ранее грузы СЗ для поселков на Колыме приходили по железной дороге, оттуда их
перегружали на автомобили, а после на малую авиацию. В текущем году на
«последней миле» продукты стали грузить на мелкосидящие катера. Новая схема
доставки позволила снизить транспортные расходы и увеличить ассортимент
завозимой продукции.
Параллельно в республике ведется строительство транспортно-логистических
центров• Экономика » Логистика » Транспортно-логистический центр (ТЛЦ) (ТЛЦ• Экономика » Логистика » Транспортно-логистический центр (ТЛЦ)). «В настоящее время достраиваем девятый и десятый ТЛЦ• Экономика » Логистика » Транспортно-логистический центр (ТЛЦ), всего
будет 13 во всех арктических районах• Политика » Арктический регион», – сообщил первый заместитель министра
по развитию Арктики• Государство » Государственное устройство России » Субъекты РФ » Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) » Правительство Республики Саха (Якутия) » Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) » Первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)
• Россия » Государственное устройство России » Субъекты РФ » Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) » Правительство Республики Саха (Якутия) » Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) » Первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)
• Россия » Регионы России » Дальний Восток России » Республика Саха (Якутия) » Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) » Правительство Республики Саха (Якутия) » Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) » Первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)
• Россия » Федеральные округа РФ » Дальневосточный федеральный округ (ДФО) » Республика Саха (Якутия) » Органы государственной власти Республики Саха (Якутия) » Правительство Республики Саха (Якутия) » Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) » Первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ми » Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) » Первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия)
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Пр » Правительство Республики Саха (Якутия) » Министерство по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) » Первый заместитель министра по развитию Арктики и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) и делам народов Севера Республики Саха (Якутия) Сергей
Неустроев• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на не » Неустроев, Сергей Анатольевич.
Для эффективности СЗ также необходимо устранить нормативные барьеры, добавил
генеральный директор ПАО «ЛОРП• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Ле » Ленское объединенное речное пароходство (ЛОРП) » Генеральный директор, Ленское объединенное речное пароходство» Сергей Ларионов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ла » Ларионов, Сергей Александрович. «Так как мы работаем на судах
разного класса, доставляя жизнеобеспечивающие грузы в том числе и по Северному
морскому пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП), для нас крайне важна четкая и понятная организация
государственного контроля. Однако в ходе выстраивания единой системы
организации Севморпути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) в его акваторию были включены все приустьевые участки
северных рек. А это наложило на компании, которые работают на речных судах• Транспорт » Водный транспорт » Речной транспорт,
обязанность получать разрешения для плавания в районах СМП• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП). Невыполнение этого
требования грозит пароходствам• Транспорт » Водный транспорт » Речной транспорт крупными штрафами• Государство » Законы и право » Правовая система России » Административное право » Штрафы » Судебный штраф
• Дела судебные » Судебный штраф.», – сказал С. Ларионов• Объект человек » Персоналии по алфавиту » Персоналии на Ла » Ларионов, Сергей Александрович.
По его мнению, необходимо исключить из акватории Севморпути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП) районы,
предназначенные для плавания судов речного класса, а также возложить контроль
соблюдения безопасности судоходства• Транспорт » Водный транспорт этими судами исключительно на инспекции
государственного контроля Администрации бассейна внутренних водных путей.
Морские порты• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Морской порт
• Государство » Законы и право » Морское право » Морской порт №9 (2024)
Северный завоз• Государство » Социальная политика » Северный завоз