Копипаст |
Инвестиционный обзор:
ПАО «Совкомфлот• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот» (
FLOT по состоянию на 2024–2025
гг.)
Копипаст | Инвестиционный обзор: ПАО «Совкомфлот• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот» (FLOT по состоянию на
2024–2025 гг.)
29 января 2025, 17:38
|
Константин Лебедев
Ключевые факты о компании• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот:
Сфера деятельности: Крупнейшая в России• Россия судоходная компания• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании,
специализирующаяся на транспортировке энергоносителей (нефть• Энергетика » Углеводородная энергетика » Топливо » Нефть, СПГ,
нефтепродукты• Энергетика » Углеводородная энергетика » Топливо » Нефть » Нефтепродукты).
Флот: 133 судна• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Судно
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Судно
• Транспорт » Транспортные средства » Судно (включая танкеры• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Танкер ледового класса• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Судно » Судно ледового класса
• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Судно » Судно ледового класса
• Транспорт » Транспортные средства » Судно » Судно ледового класса, газовозы, плавучие
хранилища).
Рыночная позиция: Входит в топ-5 мировых операторов танкерного флота.
Выручка (9 мес. 2024): $1.8 млрд (+12% г/г).
Чистая прибыль: $420 млн (+18% г/г).
Долговая нагрузка: $3.1 млрд (соотношение Debt/EBITDA = 2.8x).
Инвестиционные драйверы:
1. Макроэкономические факторы:
Рост спроса на энергоносители:
Увеличение поставок российской нефти и газа в Азию (Китай, Индия) на фоне
санкций• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции поддерживает загрузку флота.
Снижение ключевой ставки ЦБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ:
Ожидаемое падение ставки с 21% до 10% к концу 2025 года:
Снижение стоимости обслуживания долга: Часть кредитов компании• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот привязана к RUB
ставкам.
Укрепление рублевой выручки: До 40% доходов номинировано в рублях• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Экономика » Финансы » Платежные средства » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль
• История России » Монеты России » Российский рубль.
2. Операционные преимущества:
Специализация на Arctic shipping:
Уникальные компетенции в работе в условиях Арктики• Политика » Арктический регион (доступ к Северному
морскому пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)
• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)
• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)).
Долгосрочные контракты:
70% флота зафрахтовано по фиксированным ставкам (минимальные риски
волатильности тарифов).
3. Финансовая устойчивость:
Высокая рентабельность: EBITDA margin = 45% (выше среднего по отрасли).
Дивиденды• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Дивиденд: Компания• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот возобновила выплаты в 2024 году (дивидендная доходность• Экономика » Финансы » Финансовая математика » Дивидендная доходность
• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Дивиденд » Дивидендная доходность =
7%).
Риски:
Геополитика:
Угроза новых санкций против• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции судоходного сектора РФ• Россия.
Ограничения на страхование судов (работа через «теневой флот»).
Валютные риски:
Ослабление рубля• Экономика » Экономика России » Российский рубль
• Экономика » Финансы » Платежные средства » Российский рубль
• Россия » Экономика России » Российский рубль
• История России » Монеты России » Российский рубль (при снижении ставки ЦБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ) может увеличить затраты на топливо и
ремонт.
Конъюнктура рынка:
Падение цен на нефть• Экономика » Финансы » Товарные рынки » Рынок нефти
• Энергетика » Углеводородная энергетика » Топливо » Нефть » Рынок нефти ниже $70/барр. сократит спрос на перевозки.
Ожидаемый эффект от снижения ключевой ставки ЦБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ:
Параметр При 21% При 10% (прогноз)
Стоимость долга ~9-11% годовых ~6-8% годовых
Чистая прибыль (2025E) $450–480 млн $520–550 млн (+15%)
Долговая нагрузка Debt/EBITDA = 2.8x Debt/EBITDA = 2.3x
Дивидендная доходность• Экономика » Финансы » Финансовая математика » Дивидендная доходность
• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Дивиденд » Дивидендная доходность 7% 8-9%
Оценка инвестиционной привлекательности:
Целевая цена акций• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Акция (финансы)
• Экономика » Финансы » Финансовый рынок » Рынок ценных бумаг » Ценные бумаги » Акция (финансы)
• Государство » Законы и право » Правовая система России » Акционерное право » Акция (финансы) (2025):
₽120–140 (текущая цена: ₽95), потенциал роста: 26-47% .
Мультипликаторы (2025E):
P/E = 4.5x (среднее по сектору: 6x),
EV/EBITDA = 3.8x (среднее: 5x).
Стратегия для инвесторов:
Купить:
Привлекательная оценка + дивидендная доходность• Экономика » Финансы » Финансовая математика » Дивидендная доходность
• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Дивиденд » Дивидендная доходность.
Хедж против инфляции (активы в USD).
Держать:
Мониторить санкционные риски и динамику нефтяных цен.
Целевые уровни:
Консервативный сценарий: ₽110 (+16%),
Оптимистичный сценарий: ₽140 (+47%).
Заключение:
Совкомфлот• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот — один из немногих «защитных» активов в РФ• Россия с экспортной
направленностью. Снижение ключевой ставки усилит позиции компании• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот
• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот за счет:
Снижения долговой нагрузки,
Роста рублевой прибыли.
Главные триггеры роста в 2025:
Стабилизация санкционного фона,
Пролонгация контрактов с азиатскими партнерами.
Рекомендация: Покупать для среднесрочного горизонта (12-18 мес.).
Копипаста с DeepSeek
спецраздел:
Акции• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Акция (финансы)
• Экономика » Финансы » Финансовый рынок » Рынок ценных бумаг » Ценные бумаги » Акция (финансы)
• Государство » Законы и право » Правовая система России » Акционерное право » Акция (финансы)