Источник sMart-lab.ru, Санкт-Петербург
Заголовок Копипаст | Инвестиционный обзор: ПАО «Совкомфлот» (FLOT по состоянию на 2024–2025 гг.)
Дата 20250129

Этим цветом    обозначаются известные системе слова и выражения, принимавшие участие в анализе данного текста, а таким    - идентифицированные, то есть соотнесенные с каким-либо объектом онтологической базы

============= Обработанный текст:
Копипаст | Инвестиционный обзор: ПАО «Совкомфлот• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот
» (FLOT по состоянию на 2024–2025
гг.)

Копипаст | Инвестиционный обзор: ПАО «Совкомфлот• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот
» (FLOT по состоянию на
2024–2025 гг.)

29 января 2025, 17:38

|

Константин Лебедев

Ключевые факты о компании• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот
:

Сфера деятельности: Крупнейшая в России• Россия судоходная компания• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании,
специализирующаяся на транспортировке энергоносителей (нефть• Энергетика » Углеводородная энергетика » Топливо » Нефть, СПГ,
нефтепродукты• Энергетика » Углеводородная энергетика » Топливо » Нефть » Нефтепродукты).

Флот: 133 судна• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Судно

• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Судно

• Транспорт » Транспортные средства » Судно
(включая танкеры• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Типы судов и кораблей » Танкер ледового класса• Транспорт » Водный транспорт » Суда и корабли » Судно » Судно ледового класса

• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Судно » Судно ледового класса

• Транспорт » Транспортные средства » Судно » Судно ледового класса
, газовозы, плавучие
хранилища).

Рыночная позиция: Входит в топ-5 мировых операторов танкерного флота.

Выручка (9 мес. 2024): $1.8 млрд (+12% г/г).

Чистая прибыль: $420 млн (+18% г/г).

Долговая нагрузка: $3.1 млрд (соотношение Debt/EBITDA = 2.8x).

Инвестиционные драйверы:

1. Макроэкономические факторы:

Рост спроса на энергоносители:

Увеличение поставок российской нефти и газа в Азию (Китай, Индия) на фоне
санкций• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции поддерживает загрузку флота.

Снижение ключевой ставки ЦБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ:

Ожидаемое падение ставки с 21% до 10% к концу 2025 года:

Снижение стоимости обслуживания долга: Часть кредитов компании• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот
привязана к RUB
ставкам.

Укрепление рублевой выручки: До 40% доходов номинировано в рублях• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Экономика » Финансы » Платежные средства » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль

• История России » Монеты России » Российский рубль
.

2. Операционные преимущества:

Специализация на Arctic shipping:

Уникальные компетенции в работе в условиях Арктики• Политика » Арктический регион (доступ к Северному
морскому пути• Транспорт » Водный транспорт » Морской транспорт » Северный морской путь (СМП)

• Транспорт » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Экономика » Мировая экономика » Международный транспортный коридор » Северный морской путь (СМП)

• Моря, заливы, проливы » Океаны » Северный Ледовитый океан » Северный морской путь (СМП)
).

Долгосрочные контракты:

70% флота зафрахтовано по фиксированным ставкам (минимальные риски
волатильности тарифов).

3. Финансовая устойчивость:

Высокая рентабельность: EBITDA margin = 45% (выше среднего по отрасли).

Дивиденды• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Дивиденд: Компания• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот
возобновила выплаты в 2024 году (дивидендная доходность• Экономика » Финансы » Финансовая математика » Дивидендная доходность

• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Дивиденд » Дивидендная доходность
=
7%).

Риски:

Геополитика:

Угроза новых санкций против• Политика » Геополитика » Международные отношения » Международное право » Международно-правовые санкции судоходного сектора РФ• Россия.

Ограничения на страхование судов (работа через «теневой флот»).

Валютные риски:

Ослабление рубля• Экономика » Экономика России » Российский рубль

• Экономика » Финансы » Платежные средства » Российский рубль

• Россия » Экономика России » Российский рубль

• История России » Монеты России » Российский рубль
(при снижении ставки ЦБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ) может увеличить затраты на топливо и
ремонт.

Конъюнктура рынка:

Падение цен на нефть• Экономика » Финансы » Товарные рынки » Рынок нефти

• Энергетика » Углеводородная энергетика » Топливо » Нефть » Рынок нефти
ниже $70/барр. сократит спрос на перевозки.

Ожидаемый эффект от снижения ключевой ставки ЦБ• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Це » Центральный банк РФ:

Параметр При 21% При 10% (прогноз)
Стоимость долга ~9-11% годовых ~6-8% годовых
Чистая прибыль (2025E) $450–480 млн $520–550 млн (+15%)
Долговая нагрузка Debt/EBITDA = 2.8x Debt/EBITDA = 2.3x
Дивидендная доходность• Экономика » Финансы » Финансовая математика » Дивидендная доходность

• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Дивиденд » Дивидендная доходность
7% 8-9%
Оценка инвестиционной привлекательности:

Целевая цена акций• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Акция (финансы)

• Экономика » Финансы » Финансовый рынок » Рынок ценных бумаг » Ценные бумаги » Акция (финансы)

• Государство » Законы и право » Правовая система России » Акционерное право » Акция (финансы)
(2025):

120–140 (текущая цена: ₽95), потенциал роста: 26-47% .

Мультипликаторы (2025E):

P/E = 4.5x (среднее по сектору: 6x),

EV/EBITDA = 3.8x (среднее: 5x).

Стратегия для инвесторов:

Купить:

Привлекательная оценка + дивидендная доходность• Экономика » Финансы » Финансовая математика » Дивидендная доходность

• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Дивиденд » Дивидендная доходность
.

Хедж против инфляции (активы в USD).

Держать:

Мониторить санкционные риски и динамику нефтяных цен.

Целевые уровни:

Консервативный сценарий: ₽110 (+16%),

Оптимистичный сценарий: ₽140 (+47%).

Заключение:

Совкомфлот• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот
— один из немногих «защитных» активов в РФ• Россия с экспортной
направленностью. Снижение ключевой ставки усилит позиции компании• Транспорт » Водный транспорт » Судоходные компании » Судоходные компании России » Совкомфлот

• Объект организация » Организации по алфавиту » Организации на Со » Совкомфлот
за счет:

Снижения долговой нагрузки,

Роста рублевой прибыли.

Главные триггеры роста в 2025:

Стабилизация санкционного фона,

Пролонгация контрактов с азиатскими партнерами.

Рекомендация: Покупать для среднесрочного горизонта (12-18 мес.).

Копипаста с DeepSeek

спецраздел:

Акции• Экономика » Бизнес » Корпоративное управление » Акция (финансы)

• Экономика » Финансы » Финансовый рынок » Рынок ценных бумаг » Ценные бумаги » Акция (финансы)

• Государство » Законы и право » Правовая система России » Акционерное право » Акция (финансы)

============= Итог: 5,9406 ; Транспорт#Водный транспорт#Судоходные компании#Совкомфлот 4,5203 ; Транспорт#Водный транспорт#Морской транспорт#Северный морской путь (СМП) #Арктический регион 3,7352 ; Транспорт#Водный транспорт#Суда и корабли#Типы судов и кораблей#Танкер 3,4102 ; Транспорт#Водный транспорт#Морской транспорт#Судно#Судно ледового класса 3,5125 ; Экономика#Бизнес#Корпоративное управление#Акция (финансы) 3,1000 ; Экономика#Финансы#Платежные средства#Российский рубль#Центральный банк РФ 2,4062 ; Экономика#Бизнес#Корпоративное управление#Дивиденд#Дивидендная доходность 1,7500 ; Экономика#Финансы#Товарные рынки#Рынок нефти 4,2586 ; Политика#Геополитика#Международные отношения#Международное право #Международно-правовые санкции#Россия 2,7938 ; Политика#Арктический регион#Северный морской путь (СМП) 3,8602 ; Энергетика#Углеводородная энергетика#Топливо#Нефть#Нефтепродукты 4,9000 ; Россия#Международно-правовые санкции

============= Объекты: организации Совкомфлот Судоходные компании России Центральный банк РФ Россия

============= Географические объекты: 1 55.755555556,37.617500000 Россия

============= Связи: Россия # ассоциации-4 # Международно-правовые санкции Россия # ассоциации # Арктический регион Северный морской путь (СМП) # ассоциации # Арктический регион Судоходные компании # ассоциации # Совкомфлот Центральный банк РФ # ассоциации # Российский рубль

экспертная система гитика, база знаний, поисковая система гитика, концептульный поиск, системы концептуального поиска, тематический категоризатор, тематическая категоризация, автоматическая категоризация, автоматическая обработка текста, автоматическое определение тематики документа, автоматическое определение тематики текста, действующая система обработки текстов на естественных языках, определение тематики текста, определение тематики документа, анализ текстов на естественном языке, идентификация людей, идентификация организаций, идентификация географических объектов, элементы искусственного интеллекта, текстовая категоризация, текстовый категоризатор, категоризация текстов, категоризатор текстов, категоризация текстовой информации, категоризация текстовых данных, категоризатор, категоризация, рейтинг упоминаний, лидеры упоминаний, монторинг упоминаний, gitika.ru, gitika, relteam.ru, relteam, гитика, релтим

Copyright © 2007-2025 ООО «RelTeam»